Как увольняющийся сотрудник должен передавать дела?

19

Вопрос

Почему для людей, производящих документы, нет строго установленных правил по передаче документов при увольнении или переходе на другую работу? По крайней мере, я их не нашла.

Ответ

Единых правил такого рода действительно нет. Однако ряд ведомств включило подобные требования в собственные нормативные документы (это могут быть служебные распорядки или инструкции по делопроизводству). И в «свою» инструкцию по делопроизводству службе ДОУ вполне посильно вставить, например, вот такие формулировки:


Вы узнаете больше о документировании утери документов, если перейдете в материал.


Инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области (утв. распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ).

3.8.5. При работе с документами в структурных подразделениях государственных органов необходимо руководствоваться следующими требованиями: …

при уходе в отпуск или выезде в командировку (кроме краткосрочных) сотрудник должен отчитаться по всем находящимся у него документам, а при переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности обязан сдать все числящиеся за ним документы в службу делопроизводства.

«Служебный распорядок Федеральной службы по тарифам» (утв. Приказом ФСТ России от 17.07.2008 № 264-к).

16. До дня увольнения гражданский служащий обязан сдать документы и материальные ценности, которые использовались им в связи с ранее выполняемыми должностными обязанностями, что отражается в обходном листе.

Служебный распорядок Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (утв. Приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 14.11.2007 № 258).

2.11. … Не позднее дня увольнения гражданский служащий обязан сдать документы и материальные ценности по акту руководителю структурного подразделения, правительственные документы сдать в канцелярию, а также в день увольнения с гражданской службы сдать служебное удостоверение в Отдел госслужбы и кадров Управления делами.

Наличие таких формулировок не только дает определенный дисциплинирующий эффект, но и позволяет организации предъявить бывшему сотруднику иск на возмещение убытков вследствие несдачи им документов.

Можно, конечно, ждать пока государство введет какие-либо жесткие меры, заставляющие бывших и новых руководителей трепетно относиться к приему-передаче документов (так, например, ввели ответственность для бывших руководителей, не сдавших по акту документы в случае банкротства коммерческих предприятий).

Кое-что может сделать и самостоятельно служба ДОУ организации, приучая всех сотрудников, включая первых лиц, получать и сдавать документы под роспись, не держать у себя и сдавать ненужные на данный момент документы в службу ДОУ/архив организации.

Кстати, стоит обратить внимание на ст. 23 закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,

ст. 23 «Защита права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

С моей точки зрения, в случае утраты документов от органов государственной власти региона на совершенно законных основаниях можно потребовать возмещения убытков, связанных с тем, что государство в лице государственных органов не обеспечило сохранность документов, например необходимых для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы. Несколько положительных судебных решений – и, возможно, решение проблемы сдвинется с мертвой точки.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль