Что такое прием «коктейль»?

10

Вопрос

Неоднократно читала информацию о разных деловых приемах, но вот что за прием «коктейль» понятия не имею. В какое время и как именно он проводится?

Ответ

Коктейль – популярный прием, который проходит без рассадки, стоя. Обычно в приглашении указывается время, с которого официально начинается прием гостей. Как правило, это 17 часов.

Прием рассчитан на три полных часа, но для гостей это время составляет около двух часов. Это означает, что в промежуток с 17 до 20 часов гости могут появляться в любое время, но, конечно, не к концу мероприятия. Приходить и уходить можно в любой час обозначенного времени. Однако необходимо учесть одно важное обстоятельство.

Данные рекомендации распространяются лишь на светские приемы. Если же речь идет об официальном или деловом приеме, то появляться на приеме следует до прихода почетных гостей и руководителя, а уходить – после того, как они покинут мероприятие. То есть соблюдение субординации в этом случае строго обязательно!

Обычно в приглашении на прием даются указания относительно формы одежды. Нарушать их ни в коем случае нельзя!

Если в приглашении значится “black tie”, то это означает, что мужчинам следует надевать смокинг, а дамам - платье для коктейлей. Если же форма одежды специально не оговаривается, то достаточно будет надеть деловой костюм,  чтобы соблюсти все приличия.

Данные правила распространяются на все виды приемов - как деловых, так и светских.    

На деловом приеме «Коктейль» общий стол обычно не накрывается, угощение разносят официанты, хотя могут быть и исключения. Это зависит от возможностей компании, характера приема, состава участников и повода его проведения.

В случае, когда угощение размещается на столах, лучше не забывать про цель своего появления на деловом приеме, чтобы лишний раз не подвергнуться искушению и не слишком увлечься отбором блюд, а также их общим объемом, что случается довольно часто.

Цель деловых приемов

состоит в том, чтобы в неформальной обстановке познакомиться с новыми людьми, представиться будущим деловыми партнерам, блеснуть и произвести впечатление на тех, с кем мы рассчитываем сотрудничать в будущем или кого намереваемся привлечь в наш бизнес. Иначе говоря, прием  - это тоже бизнес, но в неформальной обстановке.

К сожалению, многие из наших соотечественников до сих пор воспринимают свое участие на деловых приемах как хорошую возможность отдохнуть и развлечься. Это ошибочное мнение. Приемы – неотъемлемая часть нашей повседневной работы. Поэтому деловые люди любого ранга и статуса должны владеть навыками поведения на деловых и светских приемах и воспринимать приемы как продолжение своей работы, а не как развлечение и отдых. Это особенно важно для тех, кто только начинает свою жизнь в бизнесе и формирует личную и деловую репутацию. 

 Став участником делового приема, не стоит смущаться, тушеваться и стоять тенью отца Гамлета в углу с мрачным выражением лица, как будто бы присутствующее общество недостойно нашего внимания. На приемах очень важно уметь продемонстрировать навыки светского общения, быть компетентным, интересным и остроумным собеседником, открытым и контактным человеком, способным к легкому, не строго деловому  общению. Ведь не все знают о том, что мы хорошие и даже очень хорошие специалисты. Необходимо заявить о себе, показать товар лицом. 

Участие в деловых приемах требует не только коммуникативных навыков, специальных знаний и умений, но определенной ловкости, т.к. удерживать в руках и салфетку, и тарелку с едой, и бокал, и при этом элегантно, без суеты обмениваться приветствиями, рукопожатиями, визитными карточками и т.д.,  весьма не просто. Но учиться этому можно и нужно, и, обучившись, активно пользоваться. Подобные навыки составляют часть профессии и обязательных знаний современного делового человека. 

В условиях приема без рассадки также важно умение красиво есть.

На приеме «Коктейль» чаще всего не пользуются столовыми приборами. Их даже не подают (за исключением раздаточных столовых приборов, предназначенных для общих блюд). Поэтому необходимо последить за собой, обратить внимание на то, насколько привлекательно или, напротив, непривлекательно мы выглядим, когда откусываем бутерброд, снимаем фрукты со шпажки, едим яблоко или мороженое, пользуемся бумажной  салфеткой и т.д. Но учиться, конечно, нужно не на приеме. Учиться надо заранее. В случае необходимости, можно обратиться к специалистам. Напомню – умение вести себя на деловых приемах является частью нашей профессии.  

Алкоголь на приеме «Коктейль» подается, как правило, в смешанном виде точно в соответствии с названием приема. Поэтому основной ассортимент составляют именно коктейли, а также прохладительные напитки, минеральная вода и соки. В конце встречи может быть подано шампанское и кофе. Напитки разносят официанты, но может быть организован и буфет со спиртным.

Пользуясь соломинкой в коктейле, необходимо помнить о том, что соломинка – не пипетка. Выпивать напиток целиком до самой последней капли, сопровождая процесс соответствующими звуками, не стоит. Лучше взять еще один коктейль.  

Вероятно, не стоит напоминать о том, что злоупотребление этим видом угощений следует рассматривать как исключительный случай. Ведь речь идет о работе. Поэтому деловые люди, рассчитывающие на хорошее впечатление, перспективные рекомендации и незапятнанную репутацию, вообще ограничиваются единственным коктейлем или бокалом шампанского в символическом объеме. Такие нормы позволяют, с одной стороны, соблюсти приличия, не вызывая нездорового интереса к тому, что кто-то совсем не пьет, а с другой стороны - не перейти дозволенной грани



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль