Нужно ли представляться по телефону?

34

Вопрос

В нашем холдинге существует корпоративное требование: обязательно называть по телефону свое имя. Зачем это нужно? К тому же мне как-то не хочется называть свое имя незнакомому человеку.

Ответ

Действительно в нашу телефонную жизнь все больше входит правило: представляться по имени. Во-первых, это экономит время, звонящий не спрашивает: “Девушка, а как вас зовут?” (что может вызвать обоюдное раздражение). Во-вторых, устанавливаются более доверительные телефонные, а впоследствии и приватные отношения (создается обоюдное доверие). В-третьих, доверие (и лояльность) формируется на основе “прозрачности”: когда человек называет имя по телефону, он для него открыт в любом случае, даже если произойдет ошибка. Клиент будет знать, кто ответственен за определенное дело, и это вселяет в него спокойствие, которое порождает лояльность по отношению к компании.

Таким образом, от грамотного представления по телефону многое зависит.


У вас не останется вопросов о телефонных переговорах после прочтения статьи по ссылке.


Правило представляться по телефону пришло к нам из делового этикета Запада. В силу того, что и у нас сейчас складываются капиталистические отношения, мы пытается им соответствовать. Можно предположить, что россиянину труднее преодолеть в себе этот порог, и вот по каким причинам:

  • Нас этому не учили.
  • Доказано, что чем ниже социальный статус, тем труднее ему представляться по имени незнакомому человеку.

Соответственно, можно задать себе вопрос: что за причина во мне, мешающая этому правилу. Психологи считают, что если человек увидел в себе какой-либо недостаток, то следует поработать над ним.

  • Много десятилетий мы привыкли “не высовываться”, бояться и всех и во всем подозревать. Не секрет, что за своеобразие и индивидуальность можно было поплатиться.
  • Работает генетическая память.

В дохристианские времена на Руси существовала субкультура оберега. Люди навешивали на себя зуб медведя, крыло птицы и т. п. и полагали, что это защитит от сглаза. Также считалось, что сглазить можно по имени, поэтому оно скрывалось от чужаков. Кстати, с этим же связаны немыслимо длинные испанские имена (Мария-Антуанетта-Хосе…).

Следовательно, если секретарь представляется в соответствии с современными правилами делового этикета, при этом отчетливо говорит (его не приходится переспрашивать), то формируется его персональная профессиональная репутация, которая работает на репутацию компании. 

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль