text
Секретариат

Какие плюсы автоматизации процессов управления персоналом?

  • 14 мая 2016
  • 213

Вопрос

Какие есть плюсы и минусы автоматизации процессов управления персоналом с помощью портальных технологий?

Ответ

Строго говоря, портальные технологии при правильной организации работы с персоналом имеют гораздо больше плюсов, чем минусов.


Мы рассказывали ранее об интранет-порталах и автоматизации бизнес-процессов предприятия в материале по ссылке.


Начнем с минусов. Основная опасность такой работы состоит в высоких рисках нарушения конфиденциальности обрабатываемой информации, что особенно критично в такой чувствительной области, как управление персоналом и обработка персональной информации. Этот риск может быть минимизирован до приемлемого уровня в случае профессиональной организации работы в портальном режиме, например, при установке системы в промышленном центре обработки данных, использовании шифрования при передаче информации по каналам связи, применения электронной подписи и т.д.


Читайте подробнее о документационном обеспечении управления по этой ссылке.


Надо иметь в виду, что Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» предусматривает вполне конкретные требования к защите персональных данных, обрабатываемых в электронных системах. Поэтому применение портальных технологий в этих целях может быть допустимо только в том случае, если данные надежно защищены, а система в целом сертифицирована.

Плюсов гораздо больше. Главным образом, они связаны с тем, что с помощью портальных технологий становится возможным централизовать весь персональный учет в компании и таким образом минимизировать совокупные расходы на хранение бумажных копий документов. Для географически распределенных организаций это особенно важно. Также отпадает необходимость передачи личного дела сотрудника при его переводе из одного подразделения в другое – все документы и вся информация хранятся централизованно и доступны инспектору любого подразделения компании в соответствии с уровнем его полномочий и правами доступа. И, наконец, но не в последнюю очередь, гарантируется соблюдение всех корпоративных политик, норм и правил работы с персоналом, например, порядка проведения аттестаций, учета пройденного обучения, назначения льгот и т.д.

Однако надо хорошо понимать несколько особенностей поставленной задачи. К главным, на наш взгляд, относятся следующие.

  1. Далеко не все системы учета персонала способны поддерживать защищенный портальный режим.
  2. Портальный режим нужен и эффективен далеко не для всех организаций – только для крупных и территориально распределенных.
  3. Управление персоналом – это сложный процесс, который включает как обработку структурированных данных, так и огромный объем работы собственно с персональными документами.

Учитывая сказанное выше, было бы полезно привлечь внимание читателей к возможностям двух систем:

  • SAP HCM, обеспечивающей все основные традиционные функции по управлению персоналом;
  •  SAP Employee File Management by OpenText (SAP EFM by OpenText), которая обеспечивает исчерпывающие функции по управлению документами сотрудников, но также глубоко и эффективно интегрирована с первой.

В контексте заданного вопроса следует отметить, что обе системы имеют возможность работы в портальном режиме и идеально подходят для функционирования в рамках общих (единых) корпоративных центров обслуживания и обработки бизнес-информации (общий центр обслуживания – ОЦО). Поскольку в ОЦО обычно выносят несколько задач, например, таких, как ведение архивов финансовых первичных документов, ведение межкорпоративного обмена юридически значимыми документами, управление обработкой входящих счетов поставщиков и др., то возможность максимальной централизации обработки информации путем вынесения в ОЦО также и персонального учета будет способствовать дальнейшей оптимизации организационной структуры компании и повышению эффективности ее работы в целом.

Компания «TerraLink» имеет опыт внедрения SAP EFM By OpenText в крупной региональной энерго- и теплогенерирующей компании, и это внедрение продемонстрировало высокую эффективность совместного использования обеих систем в корпоративном едином центре финансового обслуживания.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Вы — делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству;
  • участвовать в вебинарах;
  • задавать вопросы экспертам.

Оставайтесь с нами!
с заботой о вас, портал PRO-Делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.