Как перераспределить должностные обязанности?

26

Вопрос

В нашей канцелярии было проведено перераспределение должностных обязанностей между мной (секретарем-референтом) и секретарем: секретарю была передана функция контроля исполнения документов, которую раньше выполняла я. Для нормативного закрепления этих изменений нашим генеральным директором был издан приказ о внесении изменений в должностные инструкции работников канцелярии. Однако секретарь выразила несогласие с изменениями, что нашло отражение в ее визе ознакомления с приказом. Как поступать в такой ситуации? 

Ответ

Действия генерального директора по перераспределению должностных обязанностей работников канцелярии не соответствуют нормам трудового законодательства.


Важную информацию о контроле исполнения документов вы найдете в материале здесь.


Должностные обязанности работника – это одно из существенных условий его трудового договора. Об изменении существенных условий труда работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (ст. 74 ТК РФ).

Это условие особенно важно соблюдать, когда работник, как в приведенной ситуации, не согласен с изменением оговоренных при оформлении приема на работу условий труда. Новые условия могут быть введены не ранее чем через два месяца. По истечении этого срока работник либо должен подписать изменения к трудовому договору (дополнительное соглашение), либо прекратить трудовые отношения с работодателем в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора).


Важную информацию об организации контроля исполнения документов в делопроизводстве вы найдете в материале здесь.


Письменной формой уведомления работника в приведенной ситуации может быть издание приказа по основной деятельности. Приводим вариант такого приказа для вас:

Закрытое акционерное общество

«Новые биологические технологии»

(ЗАО «Биотех»)

ПРИКАЗ

20.06.2009                                                                                        63

Москва

О внесении изменений в должностные инструкции

В связи с выявленными недостатками в распределении должностных обязанностей между работниками канцелярии, отраженными в докладных записках зав. канцелярией от 15.03.2009 № 8, 11ю04.2009 № 17 и 27.04.2009 № 23, а также в акте проверки работы канцелярии от 22.05.2009 № 4,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Внести следующие изменения в должностные инструкции работников канцелярии.

1.     Исключить из раздела 3 должностной инструкции секретаря-референта пункт 3.9 «Ведение контроля исполнения документов».

2.     Внести в раздел 3 должностной инструкции секретаря дополнительный пункт 3.15 «Ведение контроля исполнения документов».

2.     Ввести в действие указанные в пункте 1 настоящего приказа изменения с 21.08.2009.

3.     Зав. канцелярией Парамоновой О.Б. до 27.06.2009 ознакомить с приказом руководителей всех структурных подразделений организации.

4.     Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора по административно-хозяйственным вопросам Суханова В.И.

Генеральный директор                          Федоров             П.Н. Федоров

Зам.генерального директора

по административно-хозяйственным вопросам

Суханов       В.И. Суханов

20.06.2009

Зав. канцелярией

Парамонова          О.Б. Парамонова

20.06.2009

С приказом ознакомлены:

Секретарь-референт                               Демидова          О.И. Демидова

21.06.2009

Секретарь   Не согласна с п. 1.2. приказа               Локтионова         С.А. Локтионова

21.06.2009

Начальник производственного отдела                    Уваров               Ю.В.Уваров

                                                 22.06.2009

Начальник ……отдела…..

В дело № 01-05

Ефимова 26.06.2009

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль