Что такое имидж фирмы?

95

Вопрос

Что такое имидж фирмы и какие поведенческие проявления он подразумевает у ее сотрудников?

Ответ

Имидж фирмы включает в себя значительное количество различных поведенческих и стилевых особенностей внешней и внутренней жизни офиса каждой фирмы. Что же относится к числу основных признаков, позволяющих определить офис с положительным имиджем? Их не так уж много. Среди множества деталей, позволяющих определить привлекательный с внешней точки зрения и вызывающий доверие офис, можно выделить две основные особенности: достойное, не требующее ремонта хорошо оборудованное помещение и деловой, довольный (не озабоченный!) вид сотрудников. Именно эти признаки имиджевого благополучия улавливаются клиентами с первых моментов посещения компании. Поэтому, каким бы великолепным и безупречным с точки зрения вкуса, моды и стиля не был бы офис, все же его главное содержание и украшение – служащие, сотрудники компании и стиль их делового поведения.

Образ фирмы в глазах клиентов, конкурентов и деловых партнеров создают не интерьеры, а работающие в ней люди. Несоответствие внешнего блеска и деловой некомпетентности сотрудников компании производит очень плохое впечатление, приводит к формированию негативного имиджа и даже потере деловой репутации. И наоборот. Согласованность действий, качество работы, ответственность каждого за результаты общего дела и нравственная атмосфера в коллективе влияют на имидж и деловую репутацию компании самым благоприятным образом.


Интересная информация о имидже секретаря размещена здесь.


Однажды одна из крупных московских фирм пригласила своих сотрудников и деловых партнеров на теплоходную прогулку по Москва-реке. Теплоход опоздал к прибытию на 40 минут. Вины фирмы в этом опоздании не было, но на следующий день руководство разослало всем приглашенным на прогулку  письменные извинения, к каждому из которых прилагалась фирменная шоколадка. Никто из участников не выразил неудовольствия из-за задержки с отплытием, но фирма, не будучи виноватой, посчитала необходимым извиниться перед своими сотрудниками и гостями. И сделал это очень элегантно, подтвердив тем самым свою ответственность за все, что происходит в компании, то есть высокий уровень корпоративной культуры.  

Что же является решающим фактором в создании положительного имиджа фирмы в сфере конкурентного рынка? Прежде всего, надежность, качество и эффективность деятельности, а также уровень общей культуры. Ведь зачастую достаточно бывает неграмотного ответа по телефону, чтобы скомпрометировать позитивный образ фирмы и потерять клиента.

Например, классикой подобных ошибок, демонстрирующей низкий уровень общей культуры и незнание делового этикета,  можно считать ответ оператора (секретаря) клиенту или партнеру: «Да! А Вы кто? Ладно, мы Вам позвОним». 

Хотя, необходимо признать, подобных ошибок с каждым годом становиться все меньше. Особенно в отношении столичных фирм. В провинции и регионах на такие пустяки часто вообще не обращают никакого внимания. Особенно тяжелое впечатление производят беспечное и непродуманное отношение сотрудников региональных фирм и компаний к понятию «имидж фирмы» в таких сферах деятельности как недвижимость, медицина и нотариальные услуги, в которых клиент до сих пор воспринимается как раздражитель, мешающий естественному течению офисной жизни.  

Ключевым понятием, влияющим на формирование имиджа компании, несомненно, является важнейшая из ее ценностей - корпоративная культура. Чем выше и качественнее уровень корпоративной культуры, тем более привлекателен образ фирмы в глазах клиентов и деловых партнеров, тем более успешна и результативна деятельность такой компании на рынке.  

Что такое корпоративная культура? Это единая для всех сотрудников фирмы система ценностей и убеждений, которая воспринимается ими добровольно и сознательно, являясь отражением личных морально-этических норм и приоритетного мировоззрения не только в области профессиональной деятельности, но и в личности каждого из сотрудников компании. 

Например, в одном из крупных московских банков существует традиция загородного отдыха в день основания банка (приходится на конец зимы), в котором принимают участие не только сотрудники банка с семьями, но и его клиенты. Совместный пикник позволяет каждому из участников программы – и сотрудникам, и клиентам - выбрать себе любую форму отдыха без всякого принуждения: кто-то катается на лыжах, кто-то просто прогуливается по лесу, а кто-то с удовольствием наблюдает за активным отдыхом других участников корпоративного праздника. Так из года в год, без деклараций и программных заявлений, завоевывается доверие клиентов, ведь здоровый образ жизни является важнейшим элементом хорошо развитой корпоративной культуры. Через несколько лет  коллектив банка принял решение допустить курение лишь в определенных местах и только в конце каждого часа. Но в связи с занятостью многие сотрудники просто не успевали воспользоваться предоставленной льготой в рабочем графике. В результате многие из них просто бросили курить. Такой стиль работы, командный дух и стремление к здоровому образу жизни еще больше поднимают престиж банка, подчеркавая его позитивный имидж. Ведь эффективному бизнесу всегда сопутствует высокий уровень корпоративной культуры.

Имидж  - это некий виртуальный образ в сознании людей, формирующийся сознательно и работающий как часть общего механизма бизнес-культуры. Поэтому имидж фирмы необходимо беречь, пестовать, холить и лелеять, чтобы упрочить стабильность самой фирмы, сохранить и уберечь ее место на рынке.  

«Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли» – таков девиз популярного издания конца 19 века «Биржевые ведомости». Честь компании – это ее деловая репутация и привлекательный в глазах клиентов и партнеров образ, на основе которого формируется стратегическая политика компании в условиях рыночной конкуренции. Следовательно, образ фирмы работает на  саму фирму, как ее стратегический партнер. Таким образом, имидж фирмы – это долгосрочные инвестиции, часть ее профессиональной деятельности, существующий неразрывно со всем трудовым процессом. Чем больше и серьезнее вложения в эту часть бизнеса, тем ярче и привлекательнее имидж фирмы, тем качественнее и солиднее результаты этих инвестиций. 

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль