Можно ли отказаться от применения ГОСТа?

24

Вопрос

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации…..» носит рекомендательный характер и может применяться в целях регламентации порядка оформления документов на каждом конкретном предприятии или не применяться вовсе. Правильно ли я понимаю, что любая частная коммерческая структура вполне может отказаться от применения ГОСТа? В таком случае, чем сотрудники данной организации будет руководствоваться при подготовке документов: локальным нормативным актом, который разрабатывается в рамках компании абсолютно произвольно с учетом только специфики предприятия? Вполне закономерен еще и такой вопрос: будут ли документы, созданные без учета рекомендаций ГОСТа, при выходе за пределы предприятия иметь юридическую силу? Что будет служить основанием для этого?

Ответ

Согласно закону о техническом регулировании, стандарты (не путать с техническими регламентами!) организациями всех форм собственности применяются на добровольной основе. Исключением может быть ситуация, когда требование об обязательном соблюдении положений конкретного стандарта включено в распространяющийся на организацию закон или нормативный документ, установлено внутренним нормативным документом самой организации либо входит в число ее контрактных обязательств.

Поэтому любая организация вправе не использовать ГОСТ Р 6.30 – 2003 или же использовать его выборочно. В тех же случаях, когда положения данного ГОСТа расходятся с требованиями действующих законов и нормативных актов, организация обязана следовать именно требованиям законодательства, а не ГОСТа.

При подготовке документов сотрудники любой организации обязаны в первую очередь соблюдать требования федеральных и региональных законов, нормативных актов, внутренних нормативных документов организации, а также контрактные обязательства. Документы, удовлетворяющие перечисленным требованиям, будут иметь юридическую силу вне зависимости от того, соблюдены в них положения ГОСТа или нет, на основании законодательства РФ.

Стандарты и другие методические документы, - если им описанным выше способом не придан нормативный характер - могут применяться лишь в той мере, в которой они не противоречат нормативной базе.

В качестве примера приведем оформление контрактов – несоблюдение требований Гражданского Кодекса РФ может иметь для организации тяжелые последствия, в то время, как несоблюдение подавляющего большинства требований ГОСТ Р 6.30–2003 вообще никаких последствий за собой не повлечет.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль