Каков порядок предоставления очередного отпуска?

22

Вопрос

Недавно я обратилась с заявлением к генеральному директору компании с просьбой о предоставлении мне очередного оплачиваемого отпуска в соответствии с графиком отпусков, утвержденным руководителем организации в конце 2009 года. Заявление было завизировано начальником отдела кадров и заместителем генерального директора по административно-хозяйственным вопросам, которому непосредственно подчиняется канцелярия. Они оба посчитали целесообразным перенесение моего отпуска, в связи с болезнью двух работников канцелярии. Причем назвали его продолжительность – 14 дней, хотя я просила все 28 дней. Директор согласился с переносом отпуска и не подписал мое заявление.  Правомерно ли это?

Ответ

Согласно ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем не позднее, чем за две недели до наступления календарного года. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее, чем за две недели до его начала.

Следовательно, в вашей организации процедура предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков не соответствует требованиям ТК РФ: заявление о предоставлении отпуска от работника не требуется, отпуск должен быть предоставлен по графику отпусков; работник не получает извещения о дне начала отпуска.

Перенести отпуск на другое время можно только с согласия работника (ст. 124 ТК РФ). Поэтому должностные лица, участвовавшие в согласовании вопроса о предоставлении отпуска, должны были предварительно выяснить мнение работницы канцелярии о возможности перенесения ее отпуска.

Генеральный директор организации принял неправомерное решение о перенесении отпуска без учета мнения работника. Кроме того, деление отпуска на части (14 дней вместо 28) возможно только по соглашению между работником и работодателем (ст. 125 ТК РФ). В приведенной ситуации не упомянуто о достижении такого соглашения.

Таким образом, если бы в вашей организации отпуска предоставлялись в соответствии с нормами ТК РФ, то с учетом сложившейся производственной ситуации и при наличии согласия самой работницы ее заявление по содержанию и оформлению было бы следующим:

Канцелярия

ЗАЯВЛЕНИЕ

14.03.2010 № 25

                                     Генеральному директору                 

                                    ОАО “Радуга”

                                     Б.И. Коринову

Прошу перенести запланированный мне в графике отпусков с 03.04.2010 ежегодный оплачиваемый отпуск на 15.05.2010 в связи с болезнью двух работников канцелярии.

Зав. канцелярией                                           Горина                                                    О.Н. Горина

Считаю необходимым перенести отпуск О.Н. Гориной в связи с производственной необходимостью.

Зам. директора по административно-хозяйственным вопросам

Вавилов  Е.М. Вавилов

14.03.2010

В связи с производственной необходимостью прошу перенести отпуск О.Н. Гориной

Начальник отдела кадров

Привалова С.Н. Привалова

15.03.2010

О перенесении отпуска

С.Н. Приваловой. Внести изменения в график отпусков: перенести отпуск О.Н. Гориной на 15.05.2010

Коринов 15.03.2010

В дело № 05-17

Антонова 16.03.2010

Примечание: визы согласования на заявлениях, связанных с перенесением, разделением на части и т. п. ежегодных оплачиваемых отпусков, не предусмотрены действующим законодательством, т. е. могут отсутствовать.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль