Как оформить приказом смену фамилии?

31

Вопрос

Я работаю офис-менеджером. В начале января этого года я вышла замуж и взяла фамилию мужа. Начальник нашего отдела кадров поздравив меня со вступлением в брак, напомнила о необходимости обязательной замены в ближайшее время паспорта и предоставлении его в отдел кадров для подтверждения факта изменения фамилии.

    В силу обстоятельств паспорт я поменяла только через три с лишним месяца, в начале апреля, а в кадровую службу предоставила его еще позже. Понимаю, что сильно опоздала, но вот приказ «Об изменении фамилии» с которым меня ознакомили,  показался мне очень странным. Там была фраза «В связи со вступлением в брак изменить фамилию офис-менеджера…», основание для смены фамилии был назван паспорт, а еще в приказе были визы согласования. Правильно ли была оформлена смена моей фамилии?

Ответ

В Положении о паспорте гражданина РФ (п.15) указано, что документы и фотографии для замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, требующих замены паспорта. Новый паспорт выдается гражданину в течение 10 дней после сдачи документов в паспортно-визовую службу.  Таким образом, офис-менеджер Антонова И.П. нарушила установленный порядок замены паспорта. После смены фамилии ее паспорт стал недействительным, т.е. перестал удостоверять ее личность. В соответствии со ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проживание по недействительному паспорту влечет наложение административного штрафа.

 Документом-основанием для подготовки приведенного в задании приказа является свидетельство о регистрации брака. На этот же документ должна быть сделана ссылка  при замене фамилии в трудовой книжке офис-менеджера Антоновой И.П.

    При составлении текста приказа инспектор отдела кадров допустила весьма распространенную в данной ситуации ошибку, применив выражение «изменить фамилию».

Фамилия меняется органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Кадровая служба организации не «меняет фамилию», а вносит изменения в учетные документы работника (в трудовую книжку, личную карточку Т-2, табель учета рабочего времени и др.). При этом в заголовке приказа вполне допустимо выражение «об изменении фамилии», т.к. заголовок отражает краткое содержание документа, а приказ говорит об изменении фамилии в учетных документах.

    Порядок согласования издаваемых в организации приказов определяется самой организацией и закрепляется, как правило, в Инструкции по делопроизводству или в соответствующем приказе руководителя организации.

В приведенной ситуации визы согласования явно излишни, т.к. издать приказ о внесении изменений в учетные документы работника организация обязана не выясняя при этом мнения отдельных должностных лиц.

    Ниже приведен пример оформления приказа о внесении в учетные документы работника изменений анкетных данных (примерная дата регистрации приказа показана с учетом требований о замене паспорта, содержащихся в Положении о паспорте гражданина РФ):

          

Общество с ограниченной ответственностью

«Стройматериалы и инструменты»          

(ООО «Стройматериалы и инструменты»)

         ПРИКАЗ

12.04.2010                                                                      № 89-к

                                                       г. Красногорск Московской обл.

       Об изменении фамилии Антоновой И.П.

         В связи со вступлением в брак офис-менеджера Антоновой Ирины Петровны

 изменить в учетных документах фамилию «Антонова» на фамилию «Панкратова».

         Основание: свидетельство о заключении брака  II–МЮ 327649, выдано 03.03.2010 Дворцом бракосочетания № 1 г. Москвы.

Директор                                       Ермошин                                               Г.И. Ермошин

          

С приказом ознакомлены:

офис-менеджер                                     Панкратова                                  И.П. Панкратова

                                                                       12.04.2010

бухгалтер                      Экземпляр приказа получила                             Т.С. Трифонова

                                                  Трифонова   12.04.2010


 

            

 В дело № 05-07

 Максимова 12.04.2010

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль