Активировать демодоступ

Секретариат

Как рассадить участников переговоров за столом?

17 мая 2016
1623
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

У нас отсутствует протокольный отдел, который, насколько я знаю, обычно занимается подготовкой встречи иностранной делегации. Организацией встреч занимаюсь я, как помощник руководителя. Больше всего вопросов у меня возникает относительно подготовки помещения для переговоров. Как это сделать правильно? Как рассадить гостей?

Ответ

Сейчас  практически на каждой фирме существует зал (комната) для переговоров,  иногда ее еще называют переговорная. Поэтому вопроса, где должны проходить переговоры, обычно не возникает.

Только на молодых фирмах, где пока мало помещений, встреча может проходить в кабинете руководителя.

Необходимо тщательно подготовить комнату для приема делегации. Не стану останавливаться на гигиене. Лучше сразу сосредоточиться на обустройстве стола. На стол ставят низкие (20-25 см – не выше) букеты. Если есть возможность, можно пригласить флориста.

Если стол прямоугольный, то в торцах стола – подносы, на которых стоят стаканы или фужеры, готовые для наполнения.


Все о деловом этикете вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.


В отличие от рекомендаций прошлых лет, не обязательно ставить импортную фирменную воду (например, «Перье»), сегодня даже на международных и государственных встречах выставляют воду «Святой источник». Можно предлагать и другую воду, предпочтительнее столовую. Если вода – в стеклянных бутылках, то рядом кладется ключ для открывания. Заранее бутылки никогда не открывают. Вполне допустимо поставить воду в пластмассовых бутылках.

Выставляются пепельницы – по одной на два лица.

При подготовке стола следует учитывать, что гостей рассаживают лицом к окну, хозяева сидят лицом к двери.


Подробнее о деловых переговорах мы написали в материале по ссылке.


Если стол для переговоров   прямоугольный, то рассадка производится следующим образом: первый вариант – руководители сидят в центре длинной стороны стола друг напротив друга. Если присутствуют переводчики, то они сидят у левого плеча своего руководителя. Внимание! Остальные участники переговоров распределяются так: первый заместитель – справа от руководителя, второе лицо – по левую руку (рядом с переводчиком, если он присутствует), третье лицо – справа, и т. п.         Это международное правило: нечетные – справа, четные – слева. Таким образом соблюдается субординация.

Второй вариант рассадки за прямоугольным столом: переводчики сидят в одном торце стола рядом друг с другом. Рядом с ними за  длинной стороной стола сидят руководители. Рядом с руководителями – остальные участники переговоров по нисходящей, т.е. так: руководитель, затем – первый заместитель, затем – второй и т.п.

Если же стол для переговоров круглый, то рассаживают руководителей друг напротив друга, а сотрудников – нечетные – справа, четные – слева по нисходящей.

Так, руководитель сидит за столом, справа – первый заместитель, слева – второй, рядом с первым – третий, рядом со вторым – четвертый и т.д.

Если, по договоренности сторон, предполагается запись переговоров, то лицо, осуществляющее запись (секретарь, стенографистка), сидит за отдельным столиком или же в самом конце прямоугольного стола.

Когда переговорная полностью готова к приему делегации, остается одно – повесить на двери табличку «Идут переговоры».

×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.