Зачем нужна индивидуальная разработка информационной системы?

26

Вопрос

У всех компаний есть типичные бизнес-процессы: стратегическое планирование, продвижение, продажи и т.д. Зачем нужна индивидуальная разработка информационной системы, если суть всех бизнес-процессов одна?

Ответ

Действительно, основные бизнес-процессы, а особенно процессы документооборота, похожи практически на всех предприятиях. Их отличают небольшие особенности и нюансы, присущие тем или иным отраслям, но в общем и целом порядок движения документов практически не меняется.

Большинство ведущих информационных систем (в первую очередь речь идет об ECM-системах) в своем базовом функционале имеют заранее настроенные маршруты движения документов и позволяют автоматизировать работу с основными видами документов, такими как:

входящие и исходящие письма, приказы и распоряжения, служебные записки, договоры и т.д.

 Использовать стандартный функционал системы возможно  без каких-либо модификаций, ограничиваясь лишь небольшими настройками, например:

добавить новых пользователей, указать исполнителей, определить форматы регистрационных номеров, внести номенклатуру дел и т.д.

Индивидуальная разработка информационной системы нужна далеко не всегда. Если предприятие готово корректировать свои бизнес-процессы, то крупных доработок не потребуется. Но на такой шаг готовы идти далеко не все предприятия.

Этот подход ближе небольшим, молодым и динамичным компаниям, в которых традиции делопроизводства еще не успели сложиться или которые готовы легко отказаться от этих традиций в пользу сокращения затрат на внедрение информационной системы.

Надо понимать, что отказ от тех или иных особенностей процессов в пользу стандартного функционала может вызвать неприятие системы пользователями. Это в свою очередь значительно повышает риск того, что система не будет использоваться эффективно, пользователи станут искать способы, как обойтись без нее и сделать все по-старому, на бумаге, как привыкли.

Естественно, чем больше коллектив предприятия, тем сложнее будет процесс привыкания к новой реализации знакомых процессов.

На наш взгляд, наиболее приемлемым вариантом является адаптация системы под нюансы процессов заказчика и одновременная адаптация процессов под систему. То есть нужно постоянно находить некую золотую середину.  Это позволит снизить затраты на внедрение, даст повод пересмотреть процессы и отказаться от неэффективных, но исторически сложившихся, действий. В то же время такой подход не приведет к отторжению системы сотрудниками компании и гарантирует успешное завершение проекта внедрения.

В целом, решение о крупной индивидуальной разработке информационной системы зависит от самого заказчика и от того, что он готов изменить, чтобы снизить свои затраты и повысить эффективность работы компании.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль