Как подавать кофе гостям?

690

Вопрос

Меня всегда интересовал вопрос, как правильно подавать кофе и чай дорогим офисным гостям? Когда предлагать, с какой стороны к ним подходить? Какие чашки должны быть? Есть какие-нибудь современные тенденции в этом вопросе?

Ответ

Ароматный кофе, дымящийся чай позволяют смягчить нравы, получить дополнительное расположение собеседников, сделать паузу, оказать уважение и гостеприимство. Без этого угощения невозможно представить себе визит в офис, переговоры, прием делегации…

Сегодня этикет не так строг, как раньше, есть нововведения и послабления. При этом существуют, если можно так сказать, модные тенденции.

К таким тенденциям относятся:

1. Отступление от традиционного протокольного приема в контексте демократичных форматов и, соответственно, отличающаяся сервировка.

Формат чаепития (кофепития) зависит от статуса гостей, корпоративной культуры компании, характера переговоров, подготовленности принимающей стороны и т.п.

В качестве примеров можно назвать: предпочтение зеленого чая традиционному черному, употребление пакетированного чая и растворимого кофе, использование френч-пресса, проведение коротких кофе-пауз между переговорами. и т.д.

2. Употребление зеленого чая.

Стол для зеленого чая сервируется несколько иначе, нежели для черного. Предпочтительнее ставить уже заваренный чай в чайнике на одну-две персоны. Пьют зеленый чай либо вовсе без сахара, либо подают в небольшой вазочке кусковой коричневый сахар (с щипцами). Соответственно белый сахар не подается вовсе.

3. Употребление пакетированного чая и растворимого кофе. Кофе может быть также заварен во френч-прессе.

Сегодня могут выставлять набор разных видов пакетированного чая, в который может  входить как черный чай, так и зеленый, травяной, ягодный, с тем, чтобы каждый мог выбрать себе напиток по вкусу.

Если вы подаете пакетированный чай (любой), персонально, то пакетик помещают либо на блюдце (непременно в упаковке), либо на специальное маленькое блюдечко для пакетиков. Использованный пакетик кладут либо на это блюдечко, либо на блюдце под чашкой, если нет специального, либо на тарелочки. Категорически нельзя класть использованный пакетик в пепельницу!

Жестоким нарушением этикета во все времена является «деревенская» манера (при всем моем глубоком уважении к труженикам села, которые производят для нас с вами продукты питания): насыпать кофе и сахар (последний к тому же размешивать) в чашку гостю.

Если же вы подаете чай и кофе по традиционным протокольным правилам, то происходит это таким образом.

Через 5-10 минут после начала переговоров кофе-леди или секретарь подает кофе и угощение. На стол первыми выставляются чашки. Затем -  конфеты, печенье, нарезанный лимон, к которому прикладывается двузубая вилочка, салфетки. Если подают конфеты  в вазочках, то они должны быть непременно в бумажках. Или подают конфеты в открытых коробках. Все продукты должны быть дорогими, качественными. Рекомендуется  подавать сухое печенье (не курабье) в вазочке.

Чай и кофе заваривают и разливают за дверью.  Чай должен быть классическим, черным – не в пакетиках и не зеленый. Кофе – заварной.

На поднос принято ставить одинаковое количество чашек с кофе и чаем. Это делается для того, чтобы каждый участник переговоров мог отдать предпочтение любимому напитку. Обычно секретарь, предлагая угощенье, спрашивает с улыбкой «Кофе? Чай?». Участник переговоров указывает на желаемое. О пристрастиях своих сотрудников и постоянных партнеров секретарь, как правило, знает, поэтому просто ставит чашку с кофе или чаем перед сидящим на стол.

Чашки ставят на стол справа. Если гость берет с подноса чашку сам, то предлагают слева. Убирают слева.

Сегодня принято класть ложку  под ручкой чашки, которая повернута к правой руке. На ложку кладут два кусочка сахара. Сахарницы, как раньше, не выставляют на стол. Салфетку на блюдце под чашку не кладут. Наливают примерно 2/3 или даже 3/4 чашки.

Первую чашку предлагают руководителю-гостю, вторую – руководителю-хозяину, третью и четвертую – гостям по субординации (правая сторона – почетная), пятую и шестую – сотрудникам принимающей фирмы. По современным правилам делового этикета приоритета дамам нет.

Убирают посуду сначала у гостей. Пепельницы меняют, накрыв их салфеткой.

Бывает так, что трудно подойти к столу с удобной стороны. В этом случае чашку с напитком ставят с той стороны, с которой удобно. Самое главное: достойные плавные движения, никакой спешки и лучше (если есть возможность) не проносить ничего перед лицом сидящего.

Второй раз можно предложить чай и кофе приблизительно через час. Посуду в этом случае не убирают.

Чашки для чая и кофе отличаются по размеру и толщине. Чайные чашки больше и тоньше, кофейные, соответственно, меньше и толще для того, чтобы  температура напитка дольше сохранялась.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль