Активировать демодоступ

Секретариат

Как делать комплименты на работе?

18 мая 2016
224
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

На работе так сложно делать комплименты, они часто воспринимаются окружающими как не слишком искренние слова с целью добиться от человека чего-либо. Стоит ли вообще говорить кому-нибудь комплименты на работе?

Ответ

В служебной обстановке возникает не так много ситуаций, когда уместно делать комплименты. В основном, это события, имеющие личностную окраску – праздники, дни рождения, возвращение из отпусков и выздоровление или безусловные профессиональные достижения. И даже в этом случае вы вольны выбирать – делать комплимент или ограничиться дежурными поздравлениями, признаниями.

Бывает ситуации, когда сделать комплимент вы просто обязаны. Прежде всего, когда комплимент очень нужен самому адресату и от ваших слов будет зависеть его эмоциональное состояние. Разберем это на конкретных примерах.

Необходимо успокоить, приободрить человека.

Сотрудница, выходящая из декретного отпуска, ожидает приема у руководства. Подходит к зеркалу, волнуется, расправляет складки блузки на располневшей талии. Секретарь: “Анна Николаевна, не волнуйтесь, вы прекрасно выглядите, молодые мамы всегда прямо светятся изнутри”.

Таким образом, секретарь не просто успокоила женщину, но и не солгала ей. Она не стала убеждать ее, что с ее фигурой все в порядке, но подчеркнула неоспоримый факт красоты материнства.

Когда к себе или какой-то части гардероба привлекается внимание.

Бухгалтер Ирочка вернулась из отпуска. Забежала к секретарю с пустяковым вопросом, который могла бы задать по телефону. Секретарь: “Как вы загорели! Потрясающе! Вам так идет! Как отдохнули?”. Дальше Ирочка, скорее всего, достанет пачку фотографий и примется восторженно рассказывать об отпуске.

Если у секретаря есть свободное время, стоит выслушать и разделить восторги отпускницы. Это приятно, интересно, а самое главное, для чего еще люди ездят в отпуска, делают кучу фотоснимков, как не для того, чтобы после поделиться своей радостью с другими?

Посетительница в ожидании приема, сидит напротив секретаря, несколько раз демонстративно бросает взгляд на явно новенькие часики, крутит их на руке. Секретарь: “Очень красивые часы! Я уже давно ищу одновременно яркую и элегантную вещь, а вот вам это удалось!”.

Здесь секретарь решила сразу несколько задач: сделала комплимент посетительнице, предложила тему для разговора и одновременно разрядила напряжение, которое неизменно возникает между двумя людьми, находящимися в одном помещении в ожидании кого-то третьего.

Когда комплимент – единственно возможный способ снять напряжение

В приемной начальника ЖЭКА суета. Заходит пожилая возмущенная женщина с жалобой на нерадивость дворника, не закрывающего на замок подвал. Секретарь, успокаивая посетительницу: “Как хорошо, что у нас есть такие бдительные люди. От имени нашей службы благодарю вас за внимание и неравнодушие. Я донесу вашу жалобу руководству”.

Пусть фраза звучит немного наигранно, но зато пожилой человек почувствовал свою значимость и ушел удовлетворенный. Необходимо учитывать возрастные и личностные особенности людей, помнить, что в зрелом возрасте люди особенно чувствительны к вниманию к себе.

Когда комплимент – безусловное признание!

Начальник отдела вернулся из командировки с контрактом, выводящим фирму на новый виток развития. Конечно, похвалить и поощрить его обязан руководитель фирмы, но хорошо, если и рядовые сотрудники выразят свое восхищение, ведь для них этот успех обернется повышением зарплаты и статуса. Секретарь, с воодушевлением и уважением: “Григорий Федорович! Какой вы у нас молодец! Я так горжусь, что работаю рядом с таким человеком, как вы!”.

Мы надеемся, что в новом году вы в совершенстве овладеете искусством комплимента!

×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.