Как делать комплименты на работе?

96

Вопрос

На работе так сложно делать комплименты, они часто воспринимаются окружающими как не слишком искренние слова с целью добиться от человека чего-либо. Стоит ли вообще говорить кому-нибудь комплименты на работе?

Ответ

В служебной обстановке возникает не так много ситуаций, когда уместно делать комплименты. В основном, это события, имеющие личностную окраску – праздники, дни рождения, возвращение из отпусков и выздоровление или безусловные профессиональные достижения. И даже в этом случае вы вольны выбирать – делать комплимент или ограничиться дежурными поздравлениями, признаниями.

Бывает ситуации, когда сделать комплимент вы просто обязаны. Прежде всего, когда комплимент очень нужен самому адресату и от ваших слов будет зависеть его эмоциональное состояние. Разберем это на конкретных примерах.

Необходимо успокоить, приободрить человека.

Сотрудница, выходящая из декретного отпуска, ожидает приема у руководства. Подходит к зеркалу, волнуется, расправляет складки блузки на располневшей талии. Секретарь: “Анна Николаевна, не волнуйтесь, вы прекрасно выглядите, молодые мамы всегда прямо светятся изнутри”.

Таким образом, секретарь не просто успокоила женщину, но и не солгала ей. Она не стала убеждать ее, что с ее фигурой все в порядке, но подчеркнула неоспоримый факт красоты материнства.

Когда к себе или какой-то части гардероба привлекается внимание.

Бухгалтер Ирочка вернулась из отпуска. Забежала к секретарю с пустяковым вопросом, который могла бы задать по телефону. Секретарь: “Как вы загорели! Потрясающе! Вам так идет! Как отдохнули?”. Дальше Ирочка, скорее всего, достанет пачку фотографий и примется восторженно рассказывать об отпуске.

Если у секретаря есть свободное время, стоит выслушать и разделить восторги отпускницы. Это приятно, интересно, а самое главное, для чего еще люди ездят в отпуска, делают кучу фотоснимков, как не для того, чтобы после поделиться своей радостью с другими?

Посетительница в ожидании приема, сидит напротив секретаря, несколько раз демонстративно бросает взгляд на явно новенькие часики, крутит их на руке. Секретарь: “Очень красивые часы! Я уже давно ищу одновременно яркую и элегантную вещь, а вот вам это удалось!”.

Здесь секретарь решила сразу несколько задач: сделала комплимент посетительнице, предложила тему для разговора и одновременно разрядила напряжение, которое неизменно возникает между двумя людьми, находящимися в одном помещении в ожидании кого-то третьего.

Когда комплимент – единственно возможный способ снять напряжение

В приемной начальника ЖЭКА суета. Заходит пожилая возмущенная женщина с жалобой на нерадивость дворника, не закрывающего на замок подвал. Секретарь, успокаивая посетительницу: “Как хорошо, что у нас есть такие бдительные люди. От имени нашей службы благодарю вас за внимание и неравнодушие. Я донесу вашу жалобу руководству”.

Пусть фраза звучит немного наигранно, но зато пожилой человек почувствовал свою значимость и ушел удовлетворенный. Необходимо учитывать возрастные и личностные особенности людей, помнить, что в зрелом возрасте люди особенно чувствительны к вниманию к себе.

Когда комплимент – безусловное признание!

Начальник отдела вернулся из командировки с контрактом, выводящим фирму на новый виток развития. Конечно, похвалить и поощрить его обязан руководитель фирмы, но хорошо, если и рядовые сотрудники выразят свое восхищение, ведь для них этот успех обернется повышением зарплаты и статуса. Секретарь, с воодушевлением и уважением: “Григорий Федорович! Какой вы у нас молодец! Я так горжусь, что работаю рядом с таким человеком, как вы!”.

Мы надеемся, что в новом году вы в совершенстве овладеете искусством комплимента!

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль