Как влиять на людей?

38

Вопрос

Об эффективном взаимодействии между людьми написано очень много. А существуют ли какие-нибудь конкретные психологические приемы влияния на собеседника?

Ответ

Специалисты утверждают, что можно добиться того, чтобы окружающие относились к вам с неизменной симпатией. Для этого существуют специальные приемы, овладение  и систематическое применение которых обеспечивает расположение и симпатии общающихся с вами людей. Рассмотрим отдельные приемы.

Прием «Имя собственное»

Запоминайте имена всех, с кем приходится общаться. Установлено, что звук собственного имени неизменно вызывает  у человека положительные эмоции. Поэтому, приветствуя или обращаясь к сослуживцу или посетителю, который пришел не в первый раз, не забывайте произнести его имя. Этим вы доставите ему, пусть не вполне осознаваемую, но радость. Именно из таких крупиц складывается у людей положительное эмоциональное отношение к вам.

Многие секретари сталкиваются с трудностью быстро запомнить имя посетителя. Чтобы преодолеть ее найдите предлог тут же повторить услышанное вами имя. Например: «Очень приятно познакомиться с Вами, Владимир Иванович».

Секретарь должен записывать имена-отчества посетителей, абонентов при телефонном звонке, чтобы правильно обращаться к ним или доложить о них руководителю.

Не поленитесь записать и выучить имена ваших новых деловых партнеров, чтобы при следующей встрече приятно удивить их своим обращением к каждому по имени. В настоящее время эта задача облегчается с помощью визитных карточек, которые имеет практически каждый деловой человек и которые принято вручать человеку при знакомстве.

Прием «Золотые слова»

Умение говорить людям  хорошие комплименты - наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника.

Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать  комплименты любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека – потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится приятным собеседником.

Под комплиментом понимается высказывание, содержащее в себе немного преувеличенную оценку положительного качества человека. Не надо путать комплименты с лестью. В них говорится о реальных, а не мнимых достоинствах человека. Комплименты делаются в ситуациях, когда действительно необходимо положительно оценить проявление достойных качеств.

Чтобы комплимент не прозвучал как банальность или лесть и не нанес обиды, следует знать правила, как его сделать.  В комплименте должно говориться об однозначно положительном качестве.

Так, например, в высказывании: «Я удивляюсь тому, как вы умеете тонко и остроумно уходить от ответа» – это правило нарушено. И такой комплимент может вызвать у человека обиду даже вопреки вашему желанию.

Помните, что одобрение, похвала, ласковое слово – эффективные средства поддержки человека, установления с ним деловых и дружеских контактов.

Прием «Личная жизнь»

Известно, что каждый человек имеет свой излюбленный предмет для разговора (свой «конек»), о котором он с удовольствием может говорить часами. Не чурайтесь беседовать с людьми на любимые ими темы. Такие разговоры непременно вызывают у них приятные чувства, которые обязательно переносятся и на вас, еще больше увеличивая их расположение к вам.

В разговоре неплохо дать почувствовать собеседнику, что он чем-то превосходит вас. Умейте говорить не только о том, что волнует вас, но и о приятном, интересном для собеседника.

При наличии  времени интересуйтесь жизнью сотрудников, их успехами не только в работе, но и в спорте, учебе, воспитании детей.

Желаем вам удачи вам в построении эффективных коммуникаций!

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль