Активировать демодоступ

Секретариат

Как влиять на людей?

18 мая 2016
39
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Об эффективном взаимодействии между людьми написано очень много. А существуют ли какие-нибудь конкретные психологические приемы влияния на собеседника?

Ответ

Специалисты утверждают, что можно добиться того, чтобы окружающие относились к вам с неизменной симпатией. Для этого существуют специальные приемы, овладение  и систематическое применение которых обеспечивает расположение и симпатии общающихся с вами людей. Рассмотрим отдельные приемы.

Прием «Имя собственное»

Запоминайте имена всех, с кем приходится общаться. Установлено, что звук собственного имени неизменно вызывает  у человека положительные эмоции. Поэтому, приветствуя или обращаясь к сослуживцу или посетителю, который пришел не в первый раз, не забывайте произнести его имя. Этим вы доставите ему, пусть не вполне осознаваемую, но радость. Именно из таких крупиц складывается у людей положительное эмоциональное отношение к вам.

Многие секретари сталкиваются с трудностью быстро запомнить имя посетителя. Чтобы преодолеть ее найдите предлог тут же повторить услышанное вами имя. Например: «Очень приятно познакомиться с Вами, Владимир Иванович».

Секретарь должен записывать имена-отчества посетителей, абонентов при телефонном звонке, чтобы правильно обращаться к ним или доложить о них руководителю.

Не поленитесь записать и выучить имена ваших новых деловых партнеров, чтобы при следующей встрече приятно удивить их своим обращением к каждому по имени. В настоящее время эта задача облегчается с помощью визитных карточек, которые имеет практически каждый деловой человек и которые принято вручать человеку при знакомстве.

Прием «Золотые слова»

Умение говорить людям  хорошие комплименты - наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника.

Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать  комплименты любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека – потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится приятным собеседником.

Под комплиментом понимается высказывание, содержащее в себе немного преувеличенную оценку положительного качества человека. Не надо путать комплименты с лестью. В них говорится о реальных, а не мнимых достоинствах человека. Комплименты делаются в ситуациях, когда действительно необходимо положительно оценить проявление достойных качеств.

Чтобы комплимент не прозвучал как банальность или лесть и не нанес обиды, следует знать правила, как его сделать.  В комплименте должно говориться об однозначно положительном качестве.

Так, например, в высказывании: «Я удивляюсь тому, как вы умеете тонко и остроумно уходить от ответа» – это правило нарушено. И такой комплимент может вызвать у человека обиду даже вопреки вашему желанию.

Помните, что одобрение, похвала, ласковое слово – эффективные средства поддержки человека, установления с ним деловых и дружеских контактов.

Прием «Личная жизнь»

Известно, что каждый человек имеет свой излюбленный предмет для разговора (свой «конек»), о котором он с удовольствием может говорить часами. Не чурайтесь беседовать с людьми на любимые ими темы. Такие разговоры непременно вызывают у них приятные чувства, которые обязательно переносятся и на вас, еще больше увеличивая их расположение к вам.

В разговоре неплохо дать почувствовать собеседнику, что он чем-то превосходит вас. Умейте говорить не только о том, что волнует вас, но и о приятном, интересном для собеседника.

При наличии  времени интересуйтесь жизнью сотрудников, их успехами не только в работе, но и в спорте, учебе, воспитании детей.

Желаем вам удачи вам в построении эффективных коммуникаций!

×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.