Как не принимать все близко к сердцу?

44

Вопрос

Я принимаю все близко к сердцу: грубое обращение или просто грубый голос, а также общение на повышенных тонах. Сразу начинает колоть сердце и щеки пылают. Очень часто такое отношение связано именно с должностью: меня могут проигнорировать или «поставить на место», подкидывая работу, которую выполнять я совершенно не должна. Как мне научиться справляться с собой в таких ситуациях?

Ответ

Ответ на этот вопрос можно разбить на две части: первая касается отношения к секретарской профессии, а вторая – вопроса саморегуляции на рабочем месте.

Отношение к профессии «секретарь»

Действительно, статус секретаря, офис-менеджера воспринимается очень по-разному как посетителями или сотрудниками компании, так и самими секретарями. От кого зависит, как относятся к вам или к вашей профессии? Наверно, и от вас самих, и от тех, с кем вы работаете.

В некоторых организациях секретарь – «первый после бога» и отношение к нему соответствующее: почтительное, вплоть до раболепского, а где-то секретарь «бумажки перекладывает» или «строит из себя, а на самом деле…» – мнения можно услышать разные, но все это – результат действий самого секретаря.

Об этом нужно помнить всегда, работать целенаправленно, не позволяя пренебрежительного отношения к себе, к своему делу, к своему статусу. Только в этом случае вы добьетесь уважения окружающих и будете чувствовать себя уверенно.

Загляните в себя и подумайте, как вы сами относитесь к своей профессии, к своему труду и его результатам. Часто бывает так, что отношение окружающих людей – это всего лишь зеркало, показывающее нас самих. Иногда это зеркало искривляется, как бы проверяя нас на прочность, на выносливость, на веру в себя, а иногда показывает устрашающую правду, признаться в которой мы не хотим даже самим себе. А уважаете ли вы себя как офис-менеджера? Не считаете ли сами эту профессию в чем-то унизительной (особенно, если всегда мечтали о другой должности)? Если вы на 100% уверены в себе, то пришла пора объяснить это всем коллегам и клиентам. В каждом вашем действии, в каждой фразе должно слышаться «Я уважаю себя. Я уважаю то, что я делаю». Вы увидите, что очень скоро окружающие «услышат» ваш посыл и примут его (возможно, не все и не сразу, но ваша  настойчивость может победить любые препятствия, верьте в это!).

Саморегуляция на рабочем месте

В течение рабочего дня мы так или иначе сталкиваемся с людьми или ситуациями, которые выбивают нас из колеи. Несмотря на всю нашу доброжелательность, ответственность, правильность, мы оказываемся раздраженными, задетыми, «с пылающими щеками» и в итоге – проблемами со здоровьем. Как реагировать на чужую агрессию, злобу, едкие слова и выражение лиц? Давно известный лозунг «не принимать близко к сердцу» не всегда работает. Так как же не допускать до себя вредоносной информации? Надо выстраивать защиту.

Во-первых, надо убедить себя, что эмоции, с которыми вошел клиент/руководитель/коллега, связаны не лично с вами, а с теми обязанностями, которые вы выполняете и с теми обстоятельствами, в которые вы сейчас оба включены.

Например, посетитель настаивает, чтобы его впустили в кабинет директора без доклада или предварительной записи, что в корне противоречит вашим обязанностям. Или хочет получить какие-либо документы, технику, письма без соответствующих отметок или составления актов. Или требует выполнить за него работу, которая вашей не является… Перечислять можно до последней страницы журнала и не дойти даже до середины всех желаний, конфликтующих с вашими обязанностями.

Такая профессия – не единственная в своей потенциальной конфликтности. Пассажир хочет ехать бесплатно – контролер требует оплаты штрафа. Вор стащил кошелек – милиционер задержал его. Студент хочет списать вопросы билета – преподаватель бдительно следит за его действиями. Каждый из этих людей считает своего оппонента не правым и каждый хочет, чтобы было «по его».

Эти конфликты нерешаемы. Они связаны с той социальной ролью, которую исполняет в данный момент человек. Вот что важно понять. Требовательному преподавателю странно ожидать студенческой любви. Честному блюстителю порядка глупо надеяться, что уголовный мир поймет его и его службу.

Ваша работа, даже когда она сделана хорошо, будет вызывать негатив у отдельных людей, если противоречит их желаниям и потребностям.

Во-вторых, эмоции людей могут быть вообще отвлечены от вашей деятельности и не иметь ни к ней, ни к вам никакого отношения.

Пока человек дошел до вас, у него произошло много негативных событий: сначала не заводилась машина, потом его грубо подрезали на перекрестке, потом долго не пропускали на проходной, затем он долго плутал по кабинетам и его постоянно отправляли не туда, куда нужно, и вот он в ваших дверях. Вы доброжелательно его приветствуете и вдруг слышите и видите то, что так сильно вас расстраивает. Вы принимаете на свой счет то, что вам никак не предназначалось. Но это ваш выбор.

Можно выбрать и другую сторону и сказать себе: «Сейчас он злится на себя или других людей и ситуации. Эти эмоции не из-за меня».

При этом стратегии поведения можно выбрать разнообразные: дать возможность человеку «выпустить пар», «выговориться», поддакивая или приводя свои собственные примеры: «Да, вы знаете, на дорогах действительно сущий кошмар».

Главное, не встать в ту позицию, против которой направлены все эти эмоции. Надо «встать» рядом (т.е. поддакивать, разделять эмоции) или в стороне (молча выслушать). Ни в коем случае не оправдывайтесь, не пытайтесь убедить пришельца, что вы тут ни при чем и не заслуживаете такой бури эмоций. Это все равно услышано не будет, а вот дополнительную порцию агрессии вы точно получите. Когда человек успокоится, он будет видеть в вас хорошего собеседника или «коллегу по несчастью» (вас же тоже с утра «подрезали»!) и, возможно, даже извинится за свое поведение. Не жалейте на это времени. В выигрыше останетесь и вы, и тот, кто пришел, и отношение к компании будет на высоком уровне, и вас будут ценить за умение великолепно выходить из таких ситуаций. Но для этого нужна практика и… смелость!

В-третьих, почитайте внимательно наш журнал. Здесь так много написано о вопросах быстрой саморегуляции и самонастройки:

глубокое медленное дыхание (или вообще задержка дыхания, как только начали переживать); мысленное выстраивание непроницаемой стены для эмоций между собой и собеседником; взгляд, направленный «сквозь» собеседника, т.е. без концентрации на нем и его претензиях; мысли про себя о других насущных делах (как вечером заберете ребенка из школы и пойдете вместе домой или что подарите любимому на день рождения) и т.д. Все это помогает и в случаях, если вы действительно виноваты и хотите помочь себе и собеседнику справиться с этой трудной ситуацией.

Будьте здоровы! Верьте в себя!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль