Функциональность CRM-системы, каковы отличия?

22

Вопрос

Функциональность CRM-системы

Сейчас есть много CRM-систем, которые содержат набор функций для работы с клиентами. Есть «облачные», «стационарные», платные и бесплатные. Каковы отличия в их функционале?

Ответ

Облака, или SaaS – распространенная модель предоставления приложений для компаний или частных пользователей. За небольшую плату вам дается доступ через Интернет к веб-сайту, на котором развернуто приложение, реализующее функциональность CRM-системы. Для вашей организации на сайте создается закрытый раздел, позволяющий использовать возможности системы в многопользовательском режиме.

Плюсы – стоимость владения, быстрота развертывания и подключения пользователей. Не надо покупать оборудование и устанавливать ПО на рабочие места пользователей, достаточно наличия доступа в Интернет. Также веб-интерфейс предполагает возможность работы с мобильных устройств.

Минусы – ограниченность функционала по сравнению с традиционными системами: в облаках обычно размещают массово ориентированные продукты, функциональность которых варьируется от минимальной до довольно широкой, но поддержки специфических требований (если они у вас есть) ждать не стоит. При этом вы не контролируете систему так, как если бы она была размещена на вашем сервере, и не можете ее настраивать и развивать, как вам того хочется. Так, при облачной модели работы будет сложно интегрировать CRM-систему с прочими системами предприятия (например, с СЭД или учетной системой). Использование же автономного продукта позволяет его кастомизировать и гибко настраивать под себя.

На практике для небольших компаний облачные сервисы приемлемы, а в крупных компаниях, холдингах и корпорациях случаи использования внешних облачных бизнес-приложений в настоящий момент единичны. Не в последнюю очередь по той причине, что при размещении в облаке безопасность коммерческих данных организации (по факту находящихся у провайдера сервиса) может быть под вопросом.

Что касается второй части вопроса (платные и бесплатные системы), хочу обратить внимание на общие недостатки, присущие бесплатным продуктам:

В целом, если подвести итоги – имеют право на существование и использование все вышеперечисленные виды систем. Для выбора конкретного продукта рассматривайте потенциальные системы в разрезе важных для вашей организации критериев (функциональность, безопасность, стоимость владения…) и выбирайте ту, которая в перспективе нескольких лет является наиболее подходящей.

СЛОВАРЬ

SLA (англ. Service Level Agreement, соглашение об уровне обслуживания) — контракт, регламентирующий отношения между сервис-провайдером и его клиентом

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль