Что делать при депрессии?

37

Вопрос

Уже долгое время работаю секретарем. В последнее время меня одолевает депрессия: неужели так всю жизнь и буду на побегушках и никогда не смогу достигнуть того же, что и нынешний начальник или кто-то из менеджеров? К слову сказать, по моему мнению, босс недалекий и грубый человек, и мне даже обидно, что все блага достаются ему, а я даже и рассчитывать не могу на то, чтобы как-то приблизиться к такому уровню жизни. Если честно – порой завидно и обидно за себя.

Ответ

Действительно, из вашего письма становится понятно, что в данный момент вы находитесь в тупике. И правда, далеко не все руководители отличаются идеальным характером, но, тем не менее, давайте посмотрим с разных сторон на то, справедлива ли ваша несколько негативная оценка профессии секретаря и всей ситуации в целом?

Разберем вашу проблему по тезисам.

1. Я – «девочка на побегушках»

Что ж, это распространенный стереотип, созданный спецификой нашего общества. Почему-то считается, что быть помощником, правой рукой самого главного человека в компании – стыдно и «не пристало» успешному человеку. Успешный человек должен быть сам руководителем, а вся успешность обязательно должна быть подкреплена какими-либо внешними атрибутами, желательно, подороже и постатуснее. Такая философия – наследие «лихих 90-х», согласно которой критерий успешности – если ты лежишь на пляже на Бали, общаешься со звездами и разъезжаешь в новеньком «Порше», лишь изредка отдавая приказы по сотовому своему банкиру. Но если посмотреть на все с позиции взрослого (и настоящего!) человека, то, как бы ни странно это не звучало, счастье на самом деле в труде: в способности делать свое дело, в ответственности, в том, чтобы найти свое место, в той самой самореализации. В самом деле, так ли справедлива ваша оценка своей позиции как «девочки на побегушках»? Для описания функций работников приемной гораздо более подходит определение «на страже» – на страже порядка,  на страже информационной безопасности, ведь кто, как ни секретарь, является шлюзом между руководителем и всеми остальными сотрудниками в компании?

Когда ваша покорная слуга работала однажды секретарем генерального директора, остальные коллеги, наоборот, всегда входили в приемную с неким пиететом.

Подумайте, к кому первому идут за любой информацией как новые, так и уже давно работающие сотрудники? И как они радуются, когда вы можете им помочь в сущей мелочи:

сообщить добавочный того или иного специалиста, подсказать, где купить билеты и заказать гостиницу, записать на прием к начальнику, а то и вовсе решить какой-либо важный вопрос самостоятельно, основываясь на полученных сведениях.

Можно сказать, вы хранитель ключей от всех дверей. А ведь есть расхожее выражение: «кто владеет информацией, тот владеет всем миром». И здесь переходим к следующему пункту.

2. Как добиться того же, что и босс или ключевые менеджеры?

Да, конечно, будем смотреть трезво: вряд ли стоит надеяться стать президентом нефтяной компании, но стоит ли на этом зацикливаться? На самом деле, чтобы достичь многого, нужно относительно малое, но весьма важное: развиваться! На примере с той же информацией: у вас есть уникальная, как у ее хранителя, возможность. Собирайте, анализируйте эту информацию. Второе главное условие – интересуйтесь! Всем, связанным с профилем деятельности компании, с функционалом тех или иных подразделений. Третий момент – общайтесь, спрашивайте сами, как много раз уже давался совет в наших статьях – делитесь и получайте информацию (с учетом соображений безопасности, конечно). И читайте наш «Справочник…»!

Например, обратите внимание на прекрасную статью о самопозиционировании в номере журнала – там много ответов по волнующей вас проблеме и, что самое главное, предложены отличные пути решения!

3. «Босс не самый приятный человек» и «мне завидно»

Конечно, к сожалению, не все руководители (как и не все люди!) приятные, воспитанные, дружелюбные, справедливые и т.д. Но опять-таки, попробуем и тут копнуть поглубже. И вот пример: как-то, занимаясь поиском в Интернете материала для статьи про депрессию, я наткнулась на различные форумы с историями и вопросами к врачам. Так вот, большинство людей, испытывающих проблемы со здоровьем, психикой, страдающих от синдрома хронической усталости и профессионального выгорания – это руководители. Особенно поразило письмо одной женщины-руководителя, которая ходила на работу из последних сил, хотя не получала практически никакой прибыли и жила беднее, чем ее работники: она была не в состоянии бросить фирму в кризис и оставить без зарплаты коллег.  Так что если ваш босс, например, иногда позволяет себе какие-то вспышки раздражительности, он может быть также страдает от стресса. И, кстати, вполне может оказаться так, что то, чему вы завидуете – просто не существует: роскошная машина босса может вполне находиться на балансе фирмы и полагаться ему просто «по статусу», к тому же даже секретарь не всегда в курсе секретной финансовой информации. Вообще же, руководствуясь своими наблюдениями, могу сказать, что быть руководителем – это адский труд с какой-то стороны.

Куда вы идете после работы? Домой, к родным и близким, посидеть в кафе с подругой, в кино, да просто к любимому дивану и сериалу, оставляя мысли о работе до утра. Куда часто после работы, и далеко не в 18.00, направляется ваш руководитель? В аэропорт (варианты рейсов самые разнообразные – от Владивостока до Лос-Анджелеса), на очередную встречу и т.д. А вернувшись утром из командировки из другого часового пояса он все равно приходит сразу на работу, не беря никаких «отгулов»…

Редкий руководитель может позволить себе отпуск величиной в 28 дней, мало того, он редко вообще может позволить себе отпуск хоть когда-либо, и уж точно он не может позволить себе хоть на секунду расстаться с сотовым, где бы он ни находился. Подумайте, легко ли выдержать десяток перелетов в месяц, смену климата, питание в самолетах и ресторанах, спать по полмесяца не у себя дома, в уютной постели, а в гостинице, терпеть разлуку с родными и близкими? Так что мне хочется обратить ваше внимание на то, что почти любой руководитель в России – это своего рода герой (хотя бывают, конечно, и неприятные исключения, никуда от этого не деться) и заслуживает уважения, хотя бы потому, что создал свое дело, открыл фирму, на которой трудятся люди, реализуют себя, получают зарплату и потому могут содержать семью и баловать себя радостями жизни. Я думаю (надеюсь, и вы уже немного осознали), что у таких людей есть чему поучиться – хотя бы выдержке и терпению. А насчет зависти…многие руководители не раз с грустной улыбкой говорили мне, что они завидуют как раз своим сотрудникам, потому что у них есть возможность заниматься и семьей, и хобби, и поехать отдыхать аж на целый месяц, да и просто – не думать о работе 24 часа в сутки, чего они сами себе позволить не могут…

4. «К чему стремиться? Что делать?»

Я лично могу подсказать вам два выхода. Первый – принять и осознать все, о чем мы говорили выше, «прочувствовать» себя и ситуацию,  даже – немного полюбить вашего босса и свою работу, проникнуться к ней некоторым уважением и…включиться в нее со всей энергией и удовольствием (второе – обязательно!). Обратите внимание на интервью из этого номера – Наталья Крюкова, помощник руководителя, настолько тепло и с уважением относится к своему боссу и любит свою профессию, цель которой, по ее мнению, помогать людям, что поневоле заражаешься этим отношением и оптимизмом и уже смотришь на многие вещи по-другому. Общайтесь, интересуйтесь, узнавайте, ищите пути развития внутри компании, не постесняйтесь обсудить этот вопрос и с боссом при возможности (например: «я хотела бы развиваться, изучить что-то новое, какое еще направление я могу освоить?»).

Так, в прошлом нашем номере можно прочитать интересное интервью с девушкой, которая работала помощником руководителя в крупной компании, а потом перешла на другую, также важную и интересную должность, в другом направлении. Стать таким мобильным, незаменимым и в то же время универсальным сотрудником героине интервью как раз помогли любознательность и отличное знание коммуникаций внутри компании. А позиция секретаря – пожалуй, ЕДИНСТВЕННАЯ, где такие знания можно получить в полном объеме. Возьмите это на заметку!

Второй путь – если «полюбить, понять и простить» текущее место работы и босса уже никак не получается и выход все так же не виден (ситуации бывают разные: в конце концов, и правда, неизвестно, что за атмосфера может царить в той или иной организации), не отчаивайтесь. Здесь разумно будет дать себе время на раздумья, допустить мысль, что вам будет лучше в другом месте на более достойной работе, и отнестись к периоду своего вынужденного пребывания на текущем месте как к периоду обучения. Если хотите зарплату с пятью-шестью нулями – это вполне реально! Продолжайте осваивать специальность, не отказывайтесь от новых функций, особенно тех, что вы еще не знаете, но которые обязательны для карьерного роста (например, оформление протоколов, стенография и т.п.), и начните учить еще один иностранный язык. Вполне есть чем заняться на ближайшие два года, согласитесь, а стаж тем временем будет «капать», квалификация – расти, и через какое-то время специалиста с опытом работы и двумя языками «оторвут с руками»: такие люди очень востребованны в любое время (и почти в любой стране!) на рынке труда.

А для развития стрессоустойчивости, спокойствия, улучшения психоэмоционального состояния будет нелишне заняться собой лично: хороший синергетический эффект со всеми вышеописанными методами дают походы к психологу, забота о себе и своей внешности, общение с любимыми людьми. В любой ситуации вкладывайте в себя – и вы обязательно получите отдачу, пусть и через какое-то время, и найдете наконец баланс между работой и своей реализованностью! А наши читатели достойны лучшего – ведь именно вы вдохновляете нас!


См. Справочник секретаря и офис-менеджера. 2013. № 9. //Жиренкина Е.Н. Как развиваться дальше? Ваш выход на новый уровень! С.

См. Справочник секретаря и офис-менеджера. 2013. № 9. //Крюкова Наталья. Расти вместе со своей компанией, вместе со своим руководителем - это очень интересно!

См. Справочник секретаря и офис-менеджера. 2013 № 8. // Зленко Юлия. «Работать нужно на результат, и иногда при этом приходится чем-то жертвовать». С.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль