Не получается сработаться с напарницей. Искать новую?

10

Вопрос

Я помощник руководителя. Недавно возникла необходимость взять мне в пару еще одного помощника. Взяли. Но пока не получается сработаться. Когда указываю ей на ее ошибки, она «переводит стрелки» и старается сделать меня виноватой. Никогда не берет на себя ответственность за содеянное, даже если дело касается каких-то мелочей. Мне уже кажется, что нужно искать себе в пару другого человека. Или ей все-таки можно объяснить, что она неправа?

Ответ

Предлагаем для начала не искать правых и виноватых, а вернуться на несколько шагов назад и постараться понять, что послужило причиной конфликта и какие моменты в ваших отношениях с коллегой могли быть упущены.

Первый момент. Разделение ответственности

Есть люди, которым, действительно в силу их индивидуальных особенностей очень сложно брать на себя какую-либо ответственность. Их общение часто строится по принципу «да, но»:

«да, я очень хотел тебе позвонить, но ты вчера накричала на меня, поэтому я не позвонил»; «да, я могла купить чай, но ты мне не напомнила, и поэтому я не купила».

То есть, внешне соглашаясь с вами, человек не берет на себя ответственность. Этим самым оборотом «да, но» он на самом деле возвращает ее вам. Такое «да» стоит понимать как «нет» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но часто бывает и так, что мы просто не умеем правильно делить ответственность, делегировать полномочия и доходчиво объяснять свои требования. Если новая коллега отказывается выполнять ваши требования и следовать вашим замечаниям, договариваться с ней нужно полюбовно, как равный с равным, несмотря на то что вы работаете дольше.

Вам важно договориться о разделении обязанностей. Это можно сделать в дружеской форме, в виде открытого диалога. Возможно даже прописать их на бумаге, чтобы не возникало недопонимания и обид.

На практике бывает, что должностные обязанности при приеме на работу освящены лишь в общем и о таких мелочах, как покупка чая, в них не говорится. И представление самого человека об этих обязанностях значительно расходится с представлением начальства или коллег. Поэтому во избежание конфликтов все обязанности должны быть четко озвучены и разделены, в идеале – руководством.

Второй момент. Отношения между вами

Что происходит между вами, если рабочие конфликты вынести за скобки? Вам нравится ваша помощница как человек? Никто не отменял личные симпатии и антипатии, иногда люди не нравятся нам просто так, без объективных причин.

Возможны и другие «подводные камни»: конкуренция, борьба за власть. Вы работаете на равных позициях, обе – помощники руководителя. Возможно, вы бессознательно или сознательно конкурируете друг с другом за право первенства?

Третий момент. Коммуникативная составляющая вопроса

Как именно вы договариваетесь о покупке чая и других моментах вашей совместной деятельности? Вы попросили об этом по-дружески? Или объяснили, что покупка чая для начальника – необходимая составляющая работы его помощника, и чай покупать обязательно, причем, по очереди с вами? Просьба или предложение, произнесенные дружеским тоном, не предполагают их стопроцентного выполнения.

Если вы замечаете, что часто принимаете позицию кота Леопольда «ребята, давайте жить дружно» и стараетесь избегать конфликтов любой ценой, – будьте готовы к тому, что найдутся люди, которые осознанно или неосознанно будут вас использовать.

Многих из нас с детства учили быть «хорошими», и желание оставаться «хорошим» и не конфликтовать мешает таким людям проявлять твердость в те моменты, когда это необходимо. Для этого нужно требовать, а не просить! Корректно, вежливо, но однозначно. Тогда шансы, что ваши задания выполнят, повысятся.

То, что очевидно для одного человека, вовсе не очевидно для другого. Мы разные, и за одними и теми же словами у нас стоят разные смыслы и разный опыт. Можно для эксперимента рассказать один и тот же факт разным людям, а потом спросить, что он значит для них – и вы удивитесь, какими разными могут быть ответы.

Ваша коллега может не сознавать важности покупки чая, а для вас это очевидно, например, как непременное условие обеспечения комфортной обстановки для своего начальника.

В нашей культуре еще не прижилась до конца традиция договоров.  Например, брачный договор, так распространенный на Западе, только приходит в нашу культуру. Ведь только на первый взгляд брачный договор кажется признаком недоверия партнеров друг другу. Для того чтобы обсудить трудные вопросы, такие как расставание, с кем останутся дети в случае завершения отношений, кому будет принадлежать то или иное имущество, в действительности нужно большое доверие друг к другу и умение открывать болезненные стороны своей души.

Так, все мы знаем, что к технике обычно прилагается инструкция по пользованию. Это шутка, конечно, но неплохо бы вашим знакомым и коллегам знать «инструкцию по пользованию вами»: что в отношениях с вами можно и допустимо, а чего нельзя делать ни в коем случае.

Лучше заранее сказать: «Не бери мои вещи, иначе я буду сердиться», чем долго терпеть это и, наконец, взорваться и поскандалить.

Четвертый момент. Как правильно делать замечания

Почему коллега  игнорирует ваши замечания? Дело в том, что замечания часто воспринимаются как критика, т.е. не всегда адекватно.

В какой форме вы высказываете свои замечания? Это форма выговора, совета по-дружески, критики, оценки? Вы высказываете их при других сотрудниках или тет-а-тет?

Все это влияет на то, как замечания будут восприняты человеком.  В идеале свои пожелания стоит озвучивать в доброжелательной форме и один на один – тогда они с большей вероятностью будут восприняты как попытка попросить помощи, а не как критика.

Как говорят психологи, отношения людей порой похожи на танец. И о чем он будет, решать только вам. Вы правильно делаете, что пытаетесь разобраться в ситуации и найти из нее выход. Надеемся, что ваше упорство и пытливый ум помогут вам преодолеть любые конфликты и достичь взаимопонимания с окружающими!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль