Как выдать справку о заработке с места работы?

4

Вопрос

К нам обратился работник с требованием предоставить ему справку с места работы. Надо сказать, что при увольнении (он ушел от нас осенью прошлого года) он запрашивал справку с места работы и ему выдали справку на фирменном бланке нашей организации, где помимо занимаемой должности указали зарплату. Теперь он звонит и утверждает, что такая справка ему не подходит: ее не берет бухгалтерия по новому месту работы, требует ее переделать. Речь идет об оплате больничного листа. Не пойму, что от нас требуется? Почему он раньше об этом не сказал? Может быть, надо отказать ему? Или есть какие-то установленные сроки обращения за справкой?

Ответ

Отказывать работнику ни в коем случае не надо. Думается, что с подобной просьбой в вашу организацию в ближайшее время будут обращаться и другие ранее уволенные лица. Все дело в том, что в федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ были внесены существенные изменения федеральным законом от 08.12.2010 № 343-ФЗ.

Изменение закона о порядке выплаты пособия по временной нетрудоспособности произошло уже после увольнения этого лица.

В связи с изменением порядка оплаты больничного листа работников обязали (ч. 5 ст. 13 указанного федерального закона) для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности представлять  справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей). Причем расчетным периодом являются 2 последних года. Вот почему уволенный работник и обратился к вам.

Обратите внимание: согласно п. 3 ч. 2 ст. 4.1 указанного закона с 01 января 2011 г. страхователи (т.е. работодатели) обязаны выдавать застрахованному лицу (это – ваш бывший работник) в день прекращения работы (службы, иной деятельности) или по письменному заявлению застрахованного лица после прекращения работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработка, и за текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы. А гражданин, соответственно (п. 2 ч. 1 ст. 4.3), имеет право беспрепятственно получать от страхователя такую справку.

При этом справка должна иметь установленную форму. Форма справки утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 № 4н. Поэтому справка, выданная в свободной форме, хотя бы и на фирменном бланке организации, не подойдет. Кроме того, такая справка готовится бухгалтерией организации, но никак не секретарями или делопроизводителями. Ведь она включает данные о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. А такой информацией располагает только бухгалтерия. Потому и подписывается справка руководителем организации (или руководителем обособленного подразделения, или индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль