Почему разделяются понятия EIM и ECM?

109

Вопрос

Почему разделяются понятия EIM и ECM? В EIM информация охватывает контент?

Ответ

Вы совершенно правы, ECM-системы отвечают за управление всем корпоративным контентом вне зависимости от его формата. Однако надо четко понимать, что стоит за каждым из этих терминов.

Когда мы говорим про управление контентом с помощью промышленной ECM-системы, мы понимаем это следующим образом:

 на предприятии установлена современная ECM система, неважно, от какого производителя – OpenText, EMC или IBM, на суть вопроса это не влияет. Она отвечает за базовые операции управления контентом: ввод/регистрацию, атрибутирование, хранение, поиск, управление доступом, управление версиями, сроками хранения и т.д. На основе (или как еще говорят, на платформе) этой системы ваша компания решает свои наиболее важные задачи управления контентом, например, управление организационно-распорядительными документами, договорами, документационное обеспечение выпуска продукта, управление качеством, управление корпоративным гетерогенным архивом и т.д. И, как совершенно справедливо вами замечено, она это делает универсальным, промышленным образом: вне зависимости от формата документа и способа поступления последнего в систему. Это – идеальная картина, потому что только такой работой деятельность сотрудников не ограничивается.

В реальности сотрудники работают не только с ECM-системой.

Они получают и отправляют электронную почту с помощью Microsoft Outlook, делают чертежи c помощью AutoCad, взаимодействуют с клиентами с помощью Siebel CRM, управляют ремонтом и обслуживанием оборудования с помощью SAP Assets Management, ведут кадровый учет, выполняют работу в рамках корпоративных бизнес-процессов и т.п.

Во всех этих случаях создается или используется контент, который может иметь стратегическую важность для компании. Следовательно, необходимо контролировать его использование и сроки хранения.

А теперь зададим себе вопрос: где хранится в этом случае контент? Поскольку для указанной работы используются специализированные системы, контент, как правило, хранится в обособленных хранилищах этих систем. Увы, это означает либо невозможность единообразного применения управления корпоративных политик управления контентом из-за того, что хранилища разнородны, либо необходимость выполнения интеграции всех приложений с корпоративной ECM в ходе проекта. И каждый из этих вариантов не просто плох, а плох так, что хуже некуда. Мы же не будем поручать ECM несвойственные ей функции, например, ведение корпоративных справочников, карточек материала, личных дел сотрудников и расчета заработной платы и т.п. Хотя и таких энтузиастов  на нашем рынке немало.

Таким образом, сегодня возникает задача управления всей корпоративной информацией, как неструктурированной, так и связанной с ней структурированной. Это и есть предмет EIM.

Цитируя аналитиков компании OpenText, можно сказать, что EIM – это термин, который обозначает комплексное управление информацией на предприятии независимо от ее месторасположения, пользователей, авторов, генерирующих систем, приложений, форматов, устройств и времени использования. Это технологии и практики максимизации ценности информации и минимизации присущих ей рисков.

EIM – это тренд развития ECM. Все мировые аналитики согласны с важностью этого тренда сегодня.

Так, компания «Гартнер» еще в 2012 году опубликовала свою позицию, в соответствии с которой она видит EIM как концепцию, определяющую будущее корпоративных данных.

Говоря коротко, ECM входит в EIM как составная часть, и концепция EIM представляет собой качественное развитие тех идей и принципов, которые были заложены в нашей, по счастью, уже привычной, концепции ECM.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль