Каковы области применения BPM и ACM?

42

Вопрос

Каковы области применения BPM и ACM? ACM существует отдельно от BPM, дополняет BPM или оба подхода существуют неразрывно?

Ответ

BPM и ACM не являются конкурирующими методологиями, скорее это инструменты, взаимно дополняющие друг друга и применимые в рамках, например, одной и той же СЭД. Выбор того, какой инструмент и в каких случаях применять — определяется свойствами тех задач, которые стоят перед организацией. Типовые задачи, которые решает организация в повседневной практике, можно классифицировать по двум параметрам: сложность и предсказуемость достижения результатов. Каждый из видов задач требует своих подходов и квалификации исполнителя.

Сфера применения BPM – это сложные, но предсказуемые в плане выполнения задачи. Они представляют собой повторяющиеся последовательности действий, которые можно заранее описать, и в результате осуществления которых можно прогнозируемо достигать целей, несмотря на возможную сложность процесса в целом.

Эта область связана с решением известных задач известными средствами. Применение процессного подхода позволяет избежать пропуска необходимых действий, некачественного исполнения, а главное дает возможность анализировать ход исполнения процессов и корректировать их на основе достоверных данных по показателям процесса.

Сложность в том, что в рамках подхода BPM моделирование процесса или внесение в него изменений требует больших затрат, и не только финансовых. На первоначальном этапе необходимо опросить бизнес-пользователей, затем следует детально описать процесс, и только потом ИТ-специалист сможет приступить к программированию. Все это требует не только денег, но и времени. При этом нет гарантии того, что процесс будет реализован в системе именно в том виде, в котором он виделся пользователям.

Инструменты ACM, в свою очередь, предназначены для решения широкого класса задач различной сложности и, как правило, низкой предсказуемости. Детальное описание такого рода задач на уровне регламентов может быть слишком сложным или нецелесообразным  в силу того, что ход исполнения подобных задач может меняться в зависимости от внешних и внутренних факторов. Выбор того или иного способа достижения результата зачастую определяется квалификацией пользователя и его опытом решения аналогичных задач. ACM — это управление на основе навыков, в то время как BPM — это управление на основе регламентов. В этом ключевое, но не единственное отличие двух подходов. В кейсах отправная точка — группа людей, работающих по проекту. Достаточно общего описания процесса без глубокой детализации. При этом на формирование кейса и его запуск уходит не более одной недели. После запуска бизнес-процесс корректируется и изменяется самими специалистами, отвечающими за конкретную ветку кейса. На выходе получаем готовый кейс, собранный не бизнес-аналитиком и ИТ-специалистом, а пользователями, которые и дальше будут работать над решением схожих задач.

Процесс внесения изменений в ACM сравним по сложности с процессом отправки электронной почты, а сам процесс «живет» не в программном коде, а в понятных, легко изменяемых инструментах:  задачах, документах, ленте событий, чеклистах. Подобная гибкость в сочетании с вовлеченностью пользователей позволяет формировать лучшие практики и оперативно менять ход исполнения процесса. На основе успешно завершенных кейсов есть возможность создавать шаблоны, и если становится ясно, что задача повторяющаяся и для нее найден оптимальный путь решения, такой шаблон может быть перенесен в BPM.

Возможно также совместное использование этих инструментов в рамках одного процесса.

Например, отдельные стадии кейса могут быть представлены в виде регламентированного процесса в BPM, и наоборот — в процесс, реализованный средствами BPM, могут быть включены этапы, где ход решения задачи определяется пользователями.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль