Как правильно приветствовать гостей-иностранцев?

414

Вопрос

Существуют ли явные различия в правилах приветствия и приглашения между представителями разных стран?

Ответ

Эффективное деловое взаимодействие с представителями других стран зависит от того, насколько хорошо вы знаете культуру, традиции и обычаи своих иностранных партнеров. Различия в правилах этикета приветствия, приглашения, обмена визитными карточками и подарками часто бывают весьма существенны. Помощникам руководителей и секретарям, в чьи обязанности входит организация международных конференций и других мероприятий, а также сопровождение руководителей в командировках, знания в области этикета делового общения и традиций другой страны просто необходимы.

Приветствие является обязательным элементом вежливого общения, устанавливающим отношения между людьми, а его словесное воплощение бывает разным в зависимости от страны и культуры.

В качестве примера национального приветствия, которое может быть неоднозначно воспринято представителями другой культуры, можно привести американское “Hi” или “Привет!”. В большинстве стран мира такое приветствие незнакомого или малознакомого человека считается слишком фамильярным и неформальным. А английское выражение “How do you do?” (”Как дела?”) в некоторых странах – особенно в латиноамериканских – могут счесть как неискреннее и не выражающее действительный интерес к делам собеседника.

Поэтому когда вы впервые встречаетесь с представителем другой страны, то пока у вас не установились более доверительные и неформальные отношения, приветствуйте его согласно национальным обычаям – это продемонстрирует ваше уважение и готовность к дальнейшему общению.

Официальное представление также очень важно при первой встрече, когда необходимо произвести на зарубежного партнера максимально приятное впечатление. Это касается как деловых отношений, так и неофициальных встреч. Помните, что различия между культурами могут проявляться при использовании в обращении титулов и званий.

Произнесение титулов и званий деловых партнеров – очень важный момент бизнес-этикета. Однако в некоторых странах – например, в США – считается, что менее официальное представление способствует более дружескому и “уютному” общению. В большинстве других стран использование званий помогает формализовать взаимоотношения и задать деловой тон переговоров.

Так, во многих европейских странах – в частности, в Германии и Италии – вместе с фамилией принято указывать и звание человека. Поэтому если партнер из Германии имеет право называться “доктором”, то обязательно обратитесь к нему “доктор”.

Подобные нюансы непременно следует уточнить у организаторов встречи с противоположной стороны, потому что излишнее или ошибочное “титулование” может поставить человека в неловкое положение.

Обращение “господин” и т. п. применяется в сочетании с фамилией человека. Так как во многих азиатских странах фамилия ставится впереди имени, то, например, к человеку по имени “Сун Ло Чанг” следует обращаться “господин Сун”. Есть свои особенности обращений и в других странах, поэтому перед встречей или поездкой советуем тщательно изучить правила этикета, принятые у ваших иностранных партнеров. Как правило, представители компаний понимающе относятся к пожеланиям проинструктировать приезжающую сторону по поводу тонкостей этикета и национальных обычаев принимающей страны.

Представление может дополняться рукопожатием, объятием, поцелуем или поклоном – в зависимости от особенностей национальной культуры. Рукопожатие чаще всего сопровождает устное приветствие. Продолжительность и энергичность рукопожатия в разных странах могут иметь отличия.

Американское рукопожатие – умеренное по силе и довольно длительное по сравнению с легким, быстрым рукопожатием французов; так же мягко пожимают руки британцы; немцы предпочитают более долгое и уверенное рукопожатие.

Объятия и поцелуи, недопустимые при деловом общении в Соединенных Штатах, распространены в ряде южноамериканских, ближневосточных, африканских и даже некоторых европейских стран.

Мужчины из стран Ближнего Востока обмениваются рукопожатием и целуются в обе щеки. Представители Латинской Америки, Средиземноморья и стран Африканского континента обнимаются, при этом иногда сопровождая подобное приветствие хлопками по спине. В Японии и Китае общепринятым приветствием является поклон, а не рукопожатие.

Тем не менее, на международных деловых совещаниях рукопожатие часто сочетают с поклоном для того, чтобы представители всех культур могли продемонстрировать должное уважение друг к другу

Однако главное в установлении прочных международных деловых отношений – это понимание, что они должны быть основаны на взаимном уважении к культурным особенностям обеих сторон.

Для того чтобы избежать досадных недоразумений, постарайтесь как можно больше узнать о стране, куда вы приехали с визитом. Даже если эти знания вам пригодятся просто в ходе общения, пусть даже неформального, – то это, несомненно, будет приятным сюрпризом для ваших зарубежных партнеров.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль