Чем является АРМ руководителя - модным трендом или необходимостью?

22

Вопрос

В последнее время на выставках и в печатных изданиях все чаще появляется тема «Автоматизированное рабочее место руководителя», сокращенно - «АРМ руководителя». Что это - модное направление или действительно необходимый в работе интерфейс? Также интересует организация подобного АРМа: является ли эта технология специализированным программным обеспечением и для какого ряда устройств она разработана?

Ответ

Попробуем вместе с вами разобраться в этих вопросах. Итак, уже из названия можно сделать вывод, что данный интерфейс предназначен для работы руководителей. Отсюда следует, что основным назначением АРМ руководителя является поддержка работы руководителей с корпоративной информацией. Давайте определим, что такое корпоративная информация, и выясним, о какой работе идет речь.


Мы рассказывали ранее о том,для чего нужен интерфейс в материале по ссылке.


Под корпоративной информацией понимается любая информация, связанная с деятельностью конкретной организации и хранящаяся в информационных системах этой организации. Говоря о работе с корпоративной информацией, подразумевается предоставление к ней доступа, в том числе мобильного, и средств работы с корпоративными документами, обеспечение возможности работы с поручениями, контроль исполнения поручений, а также обеспечение доступа к иной корпоративной информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Многие заметят, что рынок корпоративных систем многообразен и практически все информационные системы предлагают интеграцию с другими системами и платформами, обеспечивая таким образом доступ к корпоративной информации из различных источников. Но здесь важно отметить, что широкие функциональные возможности зачастую перегружают пользовательский интерфейс. А у руководителей, занимающих ответственные позиции и работа которых связана с постоянным принятием решений, подобная перегруженность интерфейса вызывает раздражение, так как вынуждает отвлекаться от действительно важных дел с одной лишь целью – разобраться в  функционале той или иной системы. Именно поэтому АРМ руководителя, предлагая специализированный интерфейс, так привлекателен для данной целевой группы.

Ниже мы еще раз остановимся на базовом функциональном наборе АРМ руководителя, а сейчас давайте рассмотрим, что же представляет собой данный интерфейс и для работы на каких электронных устройствах он предназначен.

Не секрет, что руководители, испытывая необходимость в любой момент времени иметь полную информацию для принятия того или иного решения, все чаще прибегают к помощи современных электронных устройств и специализированному программному обеспечению, функционирующему на этих устройствах. К таким электронным устройствам относятся смартфоны, коммуникаторы, планшетные и персональные компьютеры. Последние могут быть как стационарными, так и мобильными (ноутбуки). В настоящее время, принимая во внимание темп деловой жизни, акценты все чаще расставляются на мобильность и оперативность получения корпоративной информации, поэтому рассматривая электронное устройство в качестве кандидата в помощники руководителю, выбор падает в пользу мобильных и эргономичных устройств – планшетных компьютеров и ноутбуков. Стоит отметить также и такие немаловажные характеристики данных устройств, как распространенность, популярность и достаточная производительность при небольших размерах и малом весе. Выбирая себе мобильного электронного помощника между планшетными устройствами и ноутбуками, пользователи, как правило, останавливаются на планшетных устройствах. Почему? Потому что планшеты - это модный тренд, предлагающий не только компактные размеры наряду с мобильностью, но и обеспечивающий удобство при работе с информацией, например, этому способствуют сенсорные экраны планшетов с технологией Multi-Touch.

Функциональный набор АРМ руководителя в зависимости от производителя может различаться, но в общем случае включает в себя следующие функции:

В части работы с корреспонденцией:

  • Получение входящей корреспонденции для рассмотрения и наложения резолюции.
  • Просмотр вложенных файлов различных форматов.
  • Получение внутренних документов для согласования или визирования (в том числе с наложением электронной подписи).
  • Возможность добавления графических комментариев в согласуемые документы.

В части работы с поручениями:

  • Утверждение проекта резолюции, подготовленного помощником на своем рабочем месте.
  • Создание и утверждение нового поручения по документу.
  • Создание и утверждение инициативного поручения, не привязанного к документу.
  • Возможность добавления голосового комментария или поручения.
  • Возможность ввода текста поручения различными способами: например, с клавиатуры или с помощью графического интерфейса, выбором из справочника готовых (типовых) резолюций.

В части осуществления контроля над исполнением поручений:

получение актуальной сводки по выданным поручениям с информацией о ходе исполнения.

В части получения аналитической информации:

получение аналитической информации из корпоративной BI-системы в виде графических диаграмм.

Стоит отметить, что руководители – это особая группа пользователей, для которых важно не только функциональное наполнение программы, но и эргономичность, а говоря простым языком – удобный и интуитивно понятный интерфейс с минимальным набором функциональных кнопок, чтобы работа с программой помогала решать производственные задачи, а не заставляла тратить время на изучение сложного функционала. Сюда же можно отнести возможность добавления голосовых и рукописных комментариев, просмотра файлов различных форматов - как офисных, так и мультимедийных.

Также стоит обратить внимание и на решение в АРМ руководителя проблем защиты информации – применение методов шифрования данных, поддержку электронной подписи.

В настоящее время на рынке информационных систем представлено не так уж много АРМ руководителей, в основном это решения известных на рынке производителей систем электронного документооборота (Digital Design, БОСС-Референт, ЭОС и др.). И это не случайно, так как АРМ руководителя является закономерной ступенькой в эволюционном развитии систем электронного документооборота. При этом важно понимать, что АРМ руководителя не является функциональной копией СЭД. Как уже было отмечено выше в описании функционального набора, АРМ руководителя - это интерфейс, который позволяет руководителю в любой момент времени, независимо от местонахождения, обладать в полной мере необходимой корпоративной информацией для ведения бизнеса. А это достигается за счет тесной и гибкой интеграции с различными корпоративными системами: главным образом – с СЭД, а также с корпоративным почтовым сервисом, BI-системой, файловым хранилищем и т.д. Поэтому, выбирая АРМ руководителя, следует руководствоваться не только громким именем производителя СЭД, но и наличием у него богатого опыта в области интеграционных решений.

 
Технология Multi-Touch дает возможность пользователю управлять графическим интерфейсом мобильного устройства касанием пальцев.

Системы Business Intelligence собирают данные из различных корпоративных систем с целью дальнейшего предоставления информации руководству организации для принятия производственных и стратегических решений.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль