Активировать демодоступ

Секретариат

Какие архивные системы подойдут для компании?

20 апреля 2016
34
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Я работаю заведующей архивом в компании, занимающейся строительством и операциями с недвижимостью. За последние два года количество документации, сдаваемой в архив, значительно выросло (более чем в 8 раз), что замедлило работу с архивом наших специалистов. Было принято решение об автоматизации архива. Расскажите, пожалуйста, о том, какие системы могли бы помочь в решении сложившейся ситуации, учитывая то, что системы электронного документооборота в нашей компании на данный момент нет.

Ответ

В настоящее время очень многие компании предлагают архивные системы, однако не все из них таковыми являются. Архивное дело в Российской Федерации регулируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 22.10.2004  №125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (в ред. от 27.07.2010);
  • Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002);
  • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления  и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558);
  • Локальные акты фондообразователя, учитывающие особенности его деятельности и их влияние на архивный фонд компании.

У вас не останется вопросов о архивном деле после прочтения статьи по ссылке.


Архивная система в обязательном порядке должна удовлетворять требованиям этих нормативных актов. В большинстве случаев под архивной системой подразумевается информационная система, представляющая собой документное хранилище, в котором можно держать электронную документацию различных типов, но не управлять ею, и тем более не обеспечивающая управление архивом в соотвествии с государственным нормативным регулированием. Сегодня на рынке существует не более пяти архивных систем с функциональностью, которая требуется вашей компании. Основными требованиями к функциональности такой системы с вашей стороны должны быть:

  1. Функциональность архивной картотеки.
  2. Расширенные возможности поиска электронной документации, в том числе полнотекстовый поиск.
  3. Гибкая система атрибутирования документации и дел, хранимых системой.
  4. Система работы с НСА (нормативно-справочным аппаратом архива), а также автоматизированная подготовка архивных справок актов и т.д.
  5. В зависимости от непосредственных потребностей немаловажной может являться возможность экспорта данных в информационную систему Росархива – программный комплекс «Архивный фонд» версии 4.0.

Также прочитайте о ведении архива более подробно.


Придерживаясь перечисленных критериев, вы сможете легко определить информационную систему, которая обеспечит полное покрытие потребностей вашей компании в хранении как технической документации, образующейся в результате проведения проектирования и строительных работ, так и коммерческой и организационно-распорядительной документации - в зависимости от того, что требует локальное и государственное регулирование работы архива в вашей компании.


Мы рассказывали ранее о архивном хранении в материале по ссылке.


×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш!Это бесплатно и займет всего пару минут.

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.Пожалуйста,зарегистрируйтесь, и вам будут доступны любые файлы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.