Может ли в СЭД быть налажена система последовательного согласования между двумя юридическими лицами?

23

Вопрос

Может ли в СЭД быть налажена система последовательного согласования между двумя юридическими лицами?

Ответ

Технически реализация такого процесса возможна, и есть даже примеры подобной реализации. Сложность процесса будет зависеть от того, каким образом реализованы СЭД во взаимодействующих организациях. Процесс обмена юридически значимыми документами, заверенными ЭЦП, проще всего наладить с помощью специальных операторов электронного документооборота  (например, «Диалок», «Такском» и пр.), которые предоставляют подобные сервисы своим абонентам.

Использование данного сервиса позволит включить в процесс электронного согласования любого абонента соответствующего сервиса вне зависимости от того, какими средствами организации электронного согласования он пользуется. Возможно даже согласование документов с контрагентами,  которые не имеют собственной СЭД, а пользуются только услугами сервиса оператора. Собственно процесс  организации маршрутизации документов в процессе согласования, контроль исполнения регламента согласования, ведение архива документов и пр. должны быть реализованы во внутрикорпоративной СЭД. Интеграция сервиса передачи  юридически значимых документов с внутренней СЭД может быть организована либо с помощью стандартного модуля интеграции (который предлагают некоторые производители СЭД), либо с помощью разработки в рамках проекта внедрения. 

Конечно, можно производить процесс обмена документами и по обычной электронной почте, без использования услуг оператора - новый закон об ЭП (Федеральный закон от 06.04.2011 №  63-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об электронной подписи") формально придает юридическую значимость любому документу, заверенному квалифицированной ЭП.  Но при таком варианте в каждом конкретном случае необходимо реализовывать протокол подключения контрагента к системе согласования – это первая трудность технического характера.  Сложность заключается еще и в том,  что до сих пор уход от использования бумажных копий документа  тормозится отсутствием реальной юридической практики применения закона об ЭП: полный набор нормативных документов пока подготовлен только для электронного обмена счетами-фактурами, которые гарантированно не требуют наличия бумажных копий.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль