Объясните, пожалуйста, что такое двухступенчатое согласование и какие виды согласования еще существуют в электронном документообороте?

33

Вопрос

Объясните, пожалуйста, что такое двухступенчатое согласование и какие виды согласования еще существуют в электронном документообороте?

Ответ

Если говорить в целом, то в практике согласования документов с использованием систем электронного документооборота применяется один из трех видов маршрутов (т. е. последовательностей согласования проекта документа с  должностными лицами): последовательный, параллельный или параллельно-последовательный, который также называют смешанным. Последний чаще всего и называют двухступенчатым согласованием.

При выборе смешанного маршрута согласующие лица разделяются следующим образом:

PR

внутри одной группы утверждение осуществляется последовательно, а между прочими – параллельно, однако с определенного момента в их рамках маршрут также может строиться последовательно.

Вид утверждения может быть указан и при запуске проекта документа на согласование, или  же его может автоматически вычислить система посредством определения направляемой на утверждение информации. Состав участников процесса может быть указан исполнителем проекта - такой вариант применяется, когда имеется неизменный «костяк» согласующих лиц.


Все о организации документооборота в 2017 году вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.


Что касается частного случая параллельно-последовательного маршрута согласования, то к нему относятся все варианты, требующие обязательного одобрения руководителей, принимающих решение о целесообразности выпускаемого документа, который не выходит из инициирующего подразделения без визы руководителя (например, при превышении лимита денежных средств). Последний вариант также иногда называют двухступенчатым или многоступенчатым согласованием.

PR

Говоря о практике использования систем электронного документооборота, стоит отметить, что такой документ, как служебная записка, всегда проходит последовательный маршрут согласования – от исполнителя проекта до руководителя подразделения. Более сложные схемы - параллельные или смешанные - применяются при электронном утверждении исходящих писем, договоров, распорядительных актов. Однако в любом случае всякий маршрут, применяемый в системе электронного документооборота, определяется внутренними (локальными) нормативными актами, действующими в компании.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль