системыДелая выбор в пользу той или другой ECM-системы, нужно ли оценивать возможность сопровождения системы самостоятельно?

30

Вопрос

Делая выбор в пользу той или другой ECM-системы, нужно ли оценивать возможность сопровождения системы самостоятельно? Или достаточно оценить качество технической поддержки и ее доступность?

Ответ

Однозначных ответов на эти вопросы не существует, поскольку они относятся к сфере ИТ-стратегии, особенно в крупных организациях. В некоторых организациях создаются  собственные центры компетенций по внедренным ECM-системам и поддерживают и развивают эти решения самостоятельно.

Это требует вложений в обучение и переобучение специалистов, в оплату их труда на постоянной основе, в документирование внесенных доработок и т.д.

 Оправданы ли такие расходы? На этот вопрос каждый заказчик должен ответить самостоятельно.

Один из заказчиков в частной беседе сформулировал свой подход довольно четко: для него это вопрос доступности ресурсов и услуг на рынке. Если на рынке есть достаточное количество специалистов, готовых поддерживать то или иное решение (не обязательно ECM), то вопрос заключается лишь в стоимости ресурсов. Что дешевле: содержать собственный центр компетенций или платить разработчику системы либо другой компании, работающей в рамках аутсорсинга? Но здесь есть и другой интересный аспект. Сможет ли собственный, сравнительно небольшой центр компетенций обеспечить то же качество поддержки и скорость реагирования на возможные инциденты, что и служба поддержки компании-разработчика?

В ряде случаев необходимость самостоятельной поддержки объясняют тем, что система критически важна для бизнеса — заказчик не готов отдать ее поддержку внешней компании. Такой подход также имеет право на существование.

Но все же более обоснованным вариантом видится передача системы на сопровождение тому разработчику, который и внедрял решение. При этом компетенции в области архитектуры системы вполне могут формироваться на стороне заказчика, а когда требуются «рабочие руки» — это уже зона ответственности поставщика решения. В большинстве случаев в штате компании-разработчика действует квалифицированная и многочисленная команда поддержки, которая ежедневно работает с данным программным продуктом и досконально в нем разбирается.      

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль