Как научиться контролировать мимику?

37

Вопрос

Так хочется верить, что я научилась за два года работы владеть собой. Но иной раз, меня выдают мимика, неосторожный жест, тон моего голоса и т.п. Какую информацию с меня «считывают» собеседники таким образом? Можно ли с этим что-то сделать?

Ответ

Иной раз жесты, мимика, интонации могут сказать о человеке больше, чем слова.

По мнению известного австралийского психолога, Алана Пиза, с помощью слов передается 7% информации, с помощью звуковых средств (тон голоса, интонации и т. п.) – 38%, а целых 55% – с помощью мимики и жестов.

В первые минуты общения особое значение имеют невербальные (несловесные) компоненты общения. Поэтому мы уделим жестам, мимике и манерам особое внимание.

В представительный офис входит клиент или партнер. Его с дружелюбной улыбкой встречает секретарь, произнося подходящие слова приветствия. При этом она сидит, съежившись на стуле. Посетитель еще не успел оценить ситуацию, но впечатление, подпорченное осанкой секретаря, распространяется и на впечатление об офисе. И неизвестно, как потом, в ходе переговоров отзовется это впечатление. Ведь в жизни очень многое порой зависит от сущих пустяков…

По осанке можно многое сказать о человеке: его уверенности, возрасте, усталости.

Чтобы "держать спину" (по совету специалистов с кафедры пластической выразительности театрального училища), нужно представить себе, что вас соединяет с космосом серебристая нить, которая проходит по волосам на макушке и по позвоночнику. Эта нить не позволяет ссутулиться, стоять или сидеть криво. Эта же нить не дает возможности плюхнуться на стул, но "придерживает" корпус, когда вы грациозно опускаетесь на сиденье.

В деловом костюме недаром обычно используют подплечники, которые помогают формировать людям уверенный вид, держать спину.

Секретарю нужно помнить о положении головы.

Слишком высоко поднятая голова и при этом вскинутые брови могут продемонстрировать входящему высокомерное отношение к нему. Чересчур же склоненная вбок голова может быть воспринята как призыв к флирту.

Согласно одной из классификаций существуют четыре положения головы: "голова агрессора" (наклонена вниз), "голова властелина" (подбородок поднят кверху), "голова внимающего" (чуть опущена вниз и немного наклонена вбок), "голова президента" (чуть поднята и наклонена вбок – означает достоинство и уважение по отношению к другим людям). Для общения рекомендуется "голова внимающего".

Показательна также манера подпирать голову.

Если вы поддерживаете голову, поставив ее на кулачок, это означает внимание к высказыванию собеседника. Если подпираете щеку ладонью, значит – демонстрируете отсутствие интереса. Если указательный палец находится вдоль щеки, а остальные располагаются ниже рта – выказываете скептическое отношение к тому, что говорится.

Вообще очень важно научиться владеть своей мимикой, контролировать выражение лица.

Психологи считают, что если у вас плохое настроение, то надо подойти к зеркалу и начать улыбаться. Постепенно искусственная улыбка преобразится в настоящую, и настроение изменится к лучшему.

Что бы ни происходило дома, в частной жизни, на работе, нужно, как говорят японцы, постоянно "держать лицо"

Наиболее информативными в ситуации общения являются руки. Многие не знают, куда их деть как в положении сидя, так и в положении стоя.

Некоторые люди, сидя за столом, начинают что-то суетливо раскладывать, что-то доставать, поправлять на себе что-то и т. п., подчеркивая этим свою занятость. Но такое поведение секретаря может означать нежелание поддерживать беседу с посетителем.

Когда секретарю нечего делать (чего практически не бывает), можно просто положить руки на стол, легко прикрыв одну руку другой.

Ни в коем случае нельзя сидеть, сложив руки на груди. Этот жест относится к закрытым. Человек со скрещенными руками (и ногами) как бы отгораживается от собеседника. То же относится к предметам, которые находятся между собеседниками (например, папка, авторучка и т. п.). Другое дело, если вам действительно необходимо защититься от вызывающего поведения посетителя. В этом случае вы вправе устроить себе заграждение из предметов: встать, загородиться папкой, соединить руки (но не на груди). Психологически будет легче.

Нервные движения: постукивание пальцами, манипуляции с волосами, одергивание одежды, поигрывание различными предметами – карандашами, блокнотами, кольцами и т. п. – также крайне нежелательны как на рабочем месте, так и повсюду.

Прикасание к лицу связано, как правило, с негативными эмоциями: чувством вины, неуверенностью в себе, раздражением. Прикасание к подбородку или лбу выражает сомнение, нежелание говорить или принимать то, что говорят другие. Прикасание к носу считается признаком лжи. Прикасание к глазам, ушам означает, что человеку не нравится то, что он видит или слышит.

Когда вы стоите, вот о чем следует помнить: спина всегда прямая, руки свободно лежат по швам, при этом никто не запрещает жестикуляцию, но умеренную, не развязную. Удобнее стоять, чуть больше опираясь на одну ногу, чем на другую. В зависимости от усталости опору на ногу можно плавно менять.

Важное значение для женщины имеет умение красиво двигаться. Не все секретари имеют опыт дефиле, но выработать у себя плавную, красивую походку вполне может каждая. Здесь главное – не сбиться на чрезмерно вызывающую походку, когда идут нарочито покачивая бедрами.

Можно ли постоянно контролировать себя?

Если взять самодисциплину за правило и стараться наблюдать за собой в любой ситуации, то постепенно это войдет в привычку и хорошие манеры станут неотъемлемой частью жизни.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль