Как привлечь внимание аудитории к выступлению?

32

Вопрос

Я иногда готовлю для руководителя тексты его выступлений, и меня давно интересует вот какой вопрос: как привлечь внимание аудитории к выступлению, какими средствами этого можно добиться?

Ответ

Существуют специальные технические приемы, позволяющие выступающему активизировать аудиторию, поддержать ее внимание на достаточно высоком уровне, например:

  • диалогизация выступления – подразумевает построение выступления (или его фрагмента) по вопросно-ответной схеме: выступающий задает себе вопрос и отвечает на него. Этот прием в практике современных ораторов используется очень часто.

Вопросы к аудитории способны существенно активизировать внимание слушателей. При этом важно, чтобы вопросы были простыми, предполагающими односложный ответ – “да” или “нет”;

  •  для организации дискуссии ораторы, как правило, обращаются и к приему провокации, суть которого заключается в следующем: выступающий заявляет явно спорное положение, вызывая несогласие аудитории, а затем разъясняет свою позицию;
  • заметное оживляющее воздействие на аудиторию оказывает акцентирование оратором тех или иных слов, фраз, отдельных мыслей.

акцентирование может быть достигнуто и лексическими средствами – специальными оборотами: “прошу обратить внимание”; “особенно важно”; “нужно подчеркнуть, что”; “вот что интересно” и т. д.;

  • неожиданное краткое отвлечение от темы представляет собой, как правило, изложение какого-либо случая из жизни или практики, исторические сюжеты;
  • юмор играет активизирующую роль в том случае, если он использован правильно – шутка должна быть органично связана с темой выступления или актуальной ситуацией. Очевидно, что этим приемом нельзя злоупотреблять.

Некоторые докладчики приемы активизации внимания включают непосредственно в текст речи, однако представляется, что для удобства выступающего оптимальнее сделать соответствующие пометки в тексте выступления.

Наряду с работой над текстом выступления важно организовать подготовку демонстрационного иллюстративного материала, которым руководитель будет сопровождать свое выступление (чертежи, слайды, дискеты или компакт-диски, если организация располагает техникой и технологиями, использующимися для их демонстрации) и проверить качество выполнения работы.

Использование в процессе устного доклада иллюстративного материала требует соблюдения некоторых правил:

  • Статистические данные (количественные показатели) целесообразно представлять в виде диаграмм и графиков.
  • Надписи в таблицах, схемах, диаграммах и графиках должны быть выполнены горизонтально.
  • Каждый рисунок, диаграмма, график, таблица должны быть пронумерованы и иметь заголовок.

В дополнение к подготовленному выступлению можно на основе анализа ситуации, повода выступления, состава аудитории и содержания речи сформулировать возможные вопросы к докладчику и продумать ответы на них.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль