text
Секретариат

Можно ли изменить атмосферу в коллективе?

  • 12 июля 2017
  • 74

Вопрос

У нас на работе все такие нервные, часто срываются друг на друга, я к этому уже начала привыкать. А недавно побывала на работе у подруги, и удивилась царящей там благоприятной и доброжелательной атмосфере, мне даже захотелось после этого сменить работу, но это не так просто, да и работа меня пока устраивает. Подскажите, можно ли изменить атмосферу в коллективе? Я считаю, что от секретаря очень многое зависит.

Ответ

Можно, и в этом у вас не должно быть никаких сомнений.  Великий английский писатель ХХ века Бернард Шоу как-то заметил: «Правильный тон общения в коллективе, позволяет разрешать самые сложные проблемы; неправильный тон – неизбежно заводит проблему в тупик».

Основой для создания и поддержания благоприятного тона общения в коллективе является проявление доброжелательности всех участников по отношению друг к другу. Это особенно важно в конфликтных ситуациях, в острые, критические, моменты которые, как правило, неизбежны.  Такие ситуации, к сожалению, достаточно часто возникают в работе секретаря.

Каждый из нас встречал людей, будто бы «от природы» наделенных доброжелательным отношением к окружающим. К сожалению, такие люди составляют меньшинство. Часто бывает, что коллектив включает  работников, поведение которых по тем или иным причинам очень далеко от идеала, даже от обычной доброжелательности, причем не только в критические моменты, но и во всех жизненных ситуациях,  дома и на работе.  

Тем не менее, и в этих условиях доброжелательность и улыбки могут стать повседневной реальностью, если вы и ваши коллеги будете соблюдать правила создания благоприятной атмосферы в вашем коллективе.

1. Помните имена всех, с кем вы должны общаться на работе, и всегда, обращаясь по любому вопросу, не забывайте упомянуть имя коллеги, подчеркнув в первой же фразе ваши позитивные чувства: «Рад видеть тебя, Николай».

Разумеется, российские традиции в этом отношении отличаются от западных, где все знакомые люди, невзирая на занимаемое положение в корпорации, обращаются друг к другу  просто по имени: «Джон»; «Роберт»; «Мария» и т. д.  

В  российской практике, в соответствии с традицией обращения по имени и отчеству, можно приветствовать человека, обратившись к нему на «вы» и по имени-отчеству: «Прекрасно выглядите, Елена Сергеевна!». В любом случае соблюдение этого правила вызовет позитивную реакцию того, к кому вы обращаетесь.

2. При выступлении перед коллегами с сообщением (отчетом, презентацией), отвечая на вопросы, постарайтесь использовать в своих ответах как можно больше терминов, слов или словосочетаний, услышанных вами в вопросах коллег.

Беседуя с коллегами, прислушивайтесь к их «любимым» - наиболее часто употребляемым - словам и выражениям и старайтесь использовать эту лексику в своих репликах и ответах на вопросы. Конечно, этим советом вы можете воспользоваться, если слова и выражения собеседника являются приемлемыми для вас.

Доброжелательность во многом зависит от социальной общности, от используемой собеседниками лексики, от близости языка общения. Не забывайте, однако, о статусе собеседника: коллега, клиент, начальник и т.д.

3. Не жалейте времени и усилий для выражения искренней благодарности коллегам за любую, даже минимальную помощь на работе.

Если нет возможности поблагодарить человека лично, это можно выполнить иным способом – современные коммуникационные средства дают много разных возможностей: телефон, компьютерная сеть и др.

4. Всегда сопровождайте ваше обращение к коллегам улыбкой. Не зря          существует поговорка: «Самый короткий путь между двумя людьми - через улыбку».

Можете быть уверены, что почти всегда, первым улыбнувшись собеседнику, вы будете «награждены» ответной улыбкой.

5. Глядя на собеседника, старайтесь действительно его «видеть». Это очень хорошо выражает ваш взгляд.

Некоторые люди смотрят как будто «сквозь» собеседника, будто бы не замечая его. Не делайте этого. Большинство людей, прекрасно ориентируясь по выражению глаз собеседника, негативно воспринимают такое невнимание к себе.

6. Когда вам приходится иметь дело с коллегами, обладающими трудным,  закрытым характером, следите за своими высказываниями. Возьмите в помощь хорошую мысль: «Мое уважение к коллеге ничуть не уменьшается, несмотря на то, что мне понятно не все из того, что он хочет сказать». Такое соображение избавит вас от возможного раздражения, вызванного «заумными» высказываниями коллеги, и  поможет сохранить нормальную атмосферу диалога, даже при острой полемике.

7. Тщательно изучите предпочитаемый коллегами стиль общения. Эту информацию можно получить, обратив внимание на реплики окружающих: «Я хорошо понимаю вас»; «Я догадываюсь, что вы имеете в виду»; «Поясните, как работает это устройство».

Например, если человек часто произносит фразу: «Я вижу, что…», значит и убедить его легче фактами наглядными. Если он говорит: «Я чувствую, мне кажется…», значит это человек, доверяющий ощущениям, и т.д. К каждому типу собеседника выбирайте соответствующий подход в зависимости от его особенностей.

8. Тщательно следите за тоном ваших высказываний. Помните, что зачастую собеседник воспринимает не содержание сказанного, а тон, каким оно было сказано.

Иногда даже нейтральное по содержанию сообщение может быть воспринято слушателями как обида – и все  из-за тона, которым оно было сделано.

Для того чтобы тон ваших высказываний всегда звучал в соответствии с вашими желаниями и, конечно же, доброжелательно, полезно ежедневно практиковаться:

  • определите для себя, каким образом должно звучать ваше сообщение: радостно, экспрессивно, серьезно, тепло и т.п.;
  • запишите свое сообщение на диктофон, высказав его соответствующим тоном;
  • воспроизведите сделанную запись;
  • сопоставьте полученный тон сообщения с тем, который вы хотели бы услышать. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не получите удовлетворительный результат.

9. Будьте гибкими в переговорах с людьми. Для этого применяйте соответствующие доброжелательные интонации, а также - не забудьте - манеру общения, используемую вашим партнером по общению.

10. Старайтесь быть открытыми в отношениях с коллегами. Разумеется, в определенных пределах, поскольку люди не всегда хотят знать о трудностях и  проблемах вашего бытия за пределами офиса. Однако иногда полезно упомянуть, может быть, с долей иронии,  о каких-то моментах из вашей личной жизни, которые могут иметь отношение к разговору.    

11. Обращайте внимание и запоминайте  информацию, которой, в свою очередь,    коллеги считают нужным поделиться с вами.

Вскользь упомянув о каком-нибудь приятном случае, о котором вам когда-то рассказывал коллега, возможно, в трудную минуту вы поднимите ему настроение.

Все наши правила помогут прийти к взаимопониманию между сотрудниками, к сплоченности коллектива, к атмосфере доброжелательности, доверия и взаимовыручки. В таком коллективе, будьте уверены, всегда будут на уровне производительность труда и эффективность деятельности, и рано или поздно это приведет всю команду к успеху. 

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Вы — делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству;
  • участвовать в вебинарах;
  • задавать вопросы экспертам.

Оставайтесь с нами!
с заботой о вас, портал PRO-Делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.