Секретариат

Как вернуть доверие шефа?

  • 31 июля 2017
  • 173

Вопрос

На меня недавно ужасно накричал шеф, смысл его восклицаний сводился к тому, что «я не оправдала его доверия», и что «теперь он мне вряд ли сможет поручить что-то важное». Я действительно виновата в том, что не смогла поменять ему билеты на рейс и перебронировать гостиницу, но я извинилась перед ним и честно предупредила его о ситуации заранее. После этого эпизода наши отношения заметно ухудшились. Что же мне сделать, чтобы вернуть доверие шефа?

Ответ

Сначала – успокойтесь. Не оправдали, и это очень жаль. Однако у вас есть два пути в этой ситуации – переживать, страдать и жалеть себя или учиться на ошибке! Выбор второго пути – явно полезнее во всех отношениях.

Далее можно сделать небольшой анализ, ответив на следующие вопросы. В чем вы не оправдали ожиданий? Что должно быть сделано и что не получилось? Как вы должны были себя вести и как вели на самом деле?

Поймите в чем разница между ожидаемым от вас и тем, что вы сделали, разницу между тем, "что должно быть" и тем, "что получилось". Это позволит вам понять ожидания шефа, а без понимания ожиданий будет невозможно оправдать их в будущем! Кроме того, это поможет ответить на второй вопрос: почему вы не оправдали ожиданий? Что вам помешало? Почему появилось расхождение между желаемым и реальным?

Здесь есть один "подводный камешек", о котором вам следует знать.

Существует два разных типа людей. Люди первого типа склонны все неудачи объяснять обстоятельствами и причинами, на которые они не могут повлиять.

Например, человек первого типа будет практически всегда думать (или говорить): "Я не смог сделать это, потому что…», «Мне помешал такой-то человек, мне дали невозможное задание, мне не помогло такое-то подразделение…», «Мне не дали возможности…" и прочее.

Получается, что все неудачи произошли по чьей-то вине, и повлиять на это было никак нельзя.

Люди второго типа, наоборот, во всем обвиняют только себя. Они думают (говорят), что "я не оправдала доверия, потому что я сама такая… неумная, неудачливая, не смогла добиться от других помощи, не нашла общий язык с другим подразделением…" и прочее.

Истина, как правило, лежит где-то посередине – не надо все сваливать на обстоятельства, но и не надо во всем обвинять исключительно себя. Выделите то, что зависело от вас, а что нет.

Итак, когда вы поняли, по какой причине вы не оправдали доверия, можно переходить к действиям. Какими они должны быть?

  • Первое – необходимо честно извиниться за ошибку, выбрав для этого правильное время и форму.
  • Далее спланируйте действия по исправлению ситуации: выясните, что вы можете сделать для того, чтобы все-таки выполнить возложенные на вас задачи.

Если нужно, расскажите о своем плане шефу: начальнику полезно быть в курсе того, что вы планируете предпринять, к тому же увидеть, что вы не опускаете руки и честно стараетесь исправить ситуацию.

  • Если, согласно вашему анализу, не все зависит от вас и вам нужна чья-то помощь, попросите об этой помощи.
  • Далее стоит реализовывать намеченные шаги по исправлению ситуации.

Отметим еще один момент. Возможна ситуация, когда ожидания таковы, что их и не хочется оправдывать. Тогда лучше об этом прямо заявить, обозначив те границы, в рамках которых вы готовы сотрудничать и оправдывать ожидания руководителя.

И последнее. Анализ и планирование собственных действий "на будущее" полезны даже в том случае, если на этом месте работы вам не дадут возможности реабилитироваться – жизнь продолжается, и выводы из собственных ошибок вам еще пригодятся.

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатный доступ и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.