text
Секретариат

Как корректно прекратить затянувшийся телефонный разговор?

  • 4 сентября 2017
  • 807

Вопрос

Как корректно прекратить затянувшийся телефонный разговор, не обидев при этом своего собеседника? И что именно говорить, когда звонят абоненты из «черного списка»?

Ответ

Закончить разговор по всем правилам телефонного этикета очень непросто. Вместе с тем, как вы знаете, память человека лучше всего сохраняет начало и конец любого разговора. В деловом этикете считается недопустимым говорить собеседнику, что он слишком много или долго разговаривает, что вы устали его слушать или что сказанное им не относится к существу дела. Необходима деликатность! Тон вашего голоса должен выражать искреннюю заинтересованность темой беседы, но, тем не менее, собеседнику можно намекнуть на затянувшийся разговор следующим образом:


Интересная информация о телефонных переговорах размещена здесь.


"Как бы мне хотелось поговорить с вами подольше, но я вынуждена вернуться к брошенным делам" или: "Спасибо, что вы позвонили, но у меня срочное дело".

Скажите в конце разговора что-то приятное:

«Спасибо за звонок», «Приятно было с вами поговорить», «Звоните, мы всегда вам рады».

Если нужно закончить телефонный разговор, можно, например, сказать следующее:

«Таким образом, мы решили…», «Итак, мы выяснили все вопросы. Я буду держать с вами связь. До свидания», «Хорошо, я не хочу больше отнимать у вас время».

Также существует ряд обстоятельств, на которые можно сослаться, чтобы прервать телефонные переговоры, не обидев собеседника.

  • «Не хочу вас прерывать, но мне пора уходить на заседание».
  • «Простите, подошло время очередной встречи и мне пора идти».
  • «Очень приятно с вами разговаривать, но мне сейчас надо сделать срочное дело. Можно я сама перезвоню вам позже?».
  • «Очень рада была вас слышать, но сейчас мне надо уходить».

Случается, что звонят нежелательные для компании абоненты – те, относительно которых руководитель сказал секретарю: «Меня с г-ном N не соединять!». Секретарь не может прямо сказать человеку, что руководитель не хочет с ним общаться, поэтому приходится придумывать разные причины: командировки, переговоры, проверки налоговой инспекции, совещания и т.п. Пожалуй, самый распространенный вариант ответа в этой ситуации такой:

«К сожалению, директор сейчас занят, оставьте, пожалуйста, свой телефон. Я передам, чтобы он перезвонил вам».

«Букет» возможных причин всегда должен быть в арсенале опытного секретаря.

 Некоторые секретари в разговоре с автором сетовали, что порой им неудобно все время обманывать звонящего. В этом случае следует помнить, чьи интересы важнее – конечно же, для секретаря должны быть приоритетны интересы своей организации и своего руководителя.

Выбирать форму ответа требуется в зависимости от того, чем обусловлен отказ руководителя от общения с абонентом. Возможно, вопрос может быть просто решен в каком-то подразделении; случается, что организация не заинтересована в контактах с данным лицом или фирмой или в данный момент еще не принято окончательное решение, а руководитель просто хочет выиграть время, и т.д. В подобных ситуациях ответ может быть таким:

 «Этот вопрос необходимо  обсудить с … (наименование должности, Ф.И.О). Я вас переключу!».

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатный доступ и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.