Обязан ли работник проходить аттестацию?

35

Вопрос

Обязан ли работник проходить аттестацию, если этого потребовал руководитель структурного подразделения организации в соответствующей докладной записке? Но в трудовом договоре об этом ничего не говорится.

Ответ

Аттестация – мероприятие, которое охватывает практически весь коллектив работников, может быть, за редким исключением тех лиц, которые в силу закона или локальных нормативных актов освобождены от прохождения аттестации. Иными словами, порядок проведения аттестации регулируется законодательством РФ и (или) локальными нормативными актами работодателя.

Назначение трудового договора состоит в том, чтобы урегулировать индивидуальные условия труда конкретного работника. Вот почему трудовой договор может и не содержать указания на прохождение аттестации и не регулировать все процедуры ее проведения.

Законодательство регламентирует порядок проведения аттестации далеко не всех работников. В частности, не охвачены сотрудники коммерческих организаций, для которых порядок проведения аттестации вырабатывает и закрепляет в локальных нормативных актах сам работодатель.

Аттестация может быть как плановая, так и внеплановая. Вполне возможно проведение аттестации в отношении группы работников и одного работника. Также мы допускаем возможность проведения аттестации на основании докладной записки руководителя структурного подразделения. Но все эти подробности должны быть расписаны в локальных нормативных актах. В случае если процедуры начала аттестации и сам ход ее проведения вообще не регламентирован у работодателя, то проведение аттестации нельзя признать законной, а результаты ее юридически значимыми.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль