Когда нужна новая гербовая печать, новые бланки и печати структур?

278

Вопрос

Наша организация была переименована 16 мая. Изменения в Устав мы получили 19 мая, зарегистрировались в налоговой 30 мая. С какого числа должна быть новая гербовая печать, новые бланки и печати структур? Можно ли в переходный период пользоваться старыми печатями?

Ответ

В Гражданском кодексе Российской Федерации и в федеральных законах нет ссылок, с какого момента организация действует под новым названием. Однако в законодательстве есть четкое указание на то, с какого момента она считается созданной. См. ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации «Государственная регистрация юридических лиц». 


Более подробно о печатях и штампах вы можете узнать в статье.


Об этом говорится в пункте 8 статьи 51 Гражданского кодекса. «Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр». Соответственно, организация считается действующей под новым названием с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ.

А что устанавливает Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»? Читаем статью 19 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица»: «При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу». Одновременно налоговый орган вносит запись или изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). На внесение изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРН закон отводит пять дней. С даты внесения изменений организация может изготовить новую печать, бланки, открывать счета в банках и др.


О бланках документов читайте подробнее здесь.


В вашем случае этой датой будет 30 мая (регистрация изменений в налоговом органе). Значит, уже 30 апреля вы можете заказывать новую печать и бланки. Сроки изготовления печатей колеблются от нескольких часов до двух-трех суток. Заказать бланки документов в типографии также не займет много времени (от одного до трех-пяти дней).

Вы хотите быстро получить печати и бланки? Подготовьте их макеты, пока документы находятся на рассмотрении в налоговом органе. Как только внесут изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРН, вы сможете заказать печать и бланки.


Подробнее о авансовом отчете мы написали в материале по ссылке.


Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль