Каковы области применения BPM и ACM?

36

Вопрос

Каковы области применения BPM и ACM? ACM существует отдельно от BPM, дополняет BPM или оба подхода существуют неразрывно?

 

Ответ

ACM и BPM не являются конкурирующими методологиями. Это, скорее взаимно дополняющие друг друга инструменты, применяемые в рамках одной и той же СЭД. При выборе того, какой инструмент применять, сначала нужно определиться с задачами, стоящими перед организацией. Все задачи, решаемые организацией в ежедневной практике, можно классифицировать по двум параметрам: предсказуемость и сложность достижения результатов. Каждый из этих видов требует своих подходов и квалификации исполнителя задачи.

BPM — задачи сложные, но в то же время предсказуемые в плане выполнения. Это повторяющиеся последовательности действий. Несмотря на возможную сложность процесса в целом, действия возможно заранее описать. Поэтому в результате осуществления задач можно прогнозируемо достигать определенных целей.

Данная область связана с решением стандартных задач известными и ранее используемыми средствами. Применение такого процессного подхода поможет избежать пропуска действий или их некачественного исполнения. Кроме того, имеется возможность анализировать ход исполнения процессов, а также вовремя корректировать их.

Однако есть и сложности. Так, для моделирования процесса в рамках подхода BPM или внесения в изменения необходимы большие затраты. Причем, не только финансовые. В первую очередь необходимо опросить бизнес-пользователей и детально описать весь процесс. Только после этого ИТ-специалисты смогут приступить к программированию. Для этого необходимы не только деньги, но и время. При этом нет никаких гарантии того, что процесс будет исполнен именно в том виде, в котором его представлял пользователь.

Инструменты ACM предназначены для осуществления задач различной сложности и, чаще всего, низкой предсказуемости. Описание в деталях задач такого рода на уровне регламентов бывает слишком сложным и нецелесообразным. Ведь ход исполнения таких задач может меняться в зависимости от различных внутренних или внешних факторов. Выбор какого-либо способа достижения результата чаще всего определяется квалификацией пользователя, а также опытом решения подобных  задач.

BPM — это управление на основе регламентов, а ACM —на основе навыков. В этом заключается одно из отличий этих двух подходов. Отправная точка в кейсах — группа людей, которые работают над проектом. Общего описания процесса без детализации будет достаточно. При этом на формирование кейса и его запуск в работу требуется не более одной недели. Корректировать и изменять бизнес-процесс после запуска смогут сами специалисты, отвечающие за конкретную ветку кейса. В итоге получаем готовый кейс, собранный пользователями, которые и в дальнейшем будут работать над решением схожих задач, а не бизнес-аналитиком или ИТ-специалистом. 

Процесс корректировки ACM можно сравнить по сложности с процессом отправки электронной почты. Этот процесс существует не в программном коде, а в таких понятных инструментах, как задачи, документы, лента событий, чек-лист. Это позволяет формировать лучшие практики и своевременно менять ход исполнения процесса.

У пользователей есть возможность создавать шаблоны на основе успешно завершенных кейсов. Если становится ясно, что задача периодически повторяется и  найден оптимальный путь решения этой задачи, то такой шаблон можно перенести в BPM.

Также совместное использование инструментов возможно в рамках одного процесса. Например, некоторые стадии кейса можно представить в виде регламентированного процесса в BPM, или же наоборот — в процесс, реализованный средствами BPM, можно включить такие этапы, где ход решения определяется  самим пользователями.

Словарь

Контрольный список (перечень, таблица, карта; англ. checklist) — список факторов, свойств, параметров, аспектов, компонентов, критериев, структурированных особым образом с целью достижения поставленных задач.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль