Секретариат

ECM-решения для управления знаниями в компании

  • 13 февраля 2017
  • 68

Вопрос

Что получит заказчик если выберет ECM-решения для управления знаниями в компании?

Ответ

Интеллектуальный капитал любой организации - это умения, знания и навыки персонала. Чаще эти знания хранятся в документах, содержащих, например, важные публикации, наилучшие практики или курсы обучения. Также может быть полезной история взаимодействия с заказчиком или информация о ходе проекта — эти данные могут понадобиться и через несколько лет.

Работа с базой знаний (распространение, хранение, и т. д.), если она организована правильно, позволяет неоднократно применять информационные активы и экономить рабочее время сотрудников. Кроме того, она превращает интеллектуальный актив компании в интеллектуальную собственность. Поэтому обеспечение процесса управления знаниями является одной из целей при внедрении ECM-систем.

Управление знаниями является систематическим процессом, при котором необходимо извлекать знания из различных документов, статей, переписки, а также классифицировать, формализовывать, сохранять и накапливать с целью увеличения интеллектуального капитала.

Попытка формализовать все знания сразу – наиболее типичная ошибка. В первую очередь необходимо четко определить основные цели и задачи на весь период, а также сформировать бизнес-модель компании. Причем, в каждом процессе выделяются ключевые бизнес-знания и строится целевая карта знаний. Только после этого можно начинать формирование эффективной схемы управления знаниями с помощью ECM-системы.

EСM-система должна обеспечивать ввод или захват информации, хранение (оперативное, архивное и долговременное), управление контентом (веб-контент, неофициальные и официальные документы), а также доставку контента (печать и отправку контрагентам).

Для выполнения каких-либо задач в крупных компаниях формируются специальные проектные команды. Внутри команды сотрудники могут достаточно активно взаимодействовать, обмениваться знаниями и опытом.

Например, для оперативного получения нужной информации возможно использовать узлы на внутренних порталах.

После выполнения задачи или достижения цели у команды накапливается запас знаний, которые нужно передать. Таким образом начинается процесс накопления долгосрочных знаний. И в этом большую роль играют различные инструменты ECM-системы.

В процессе управления знаниями компании ECM-система может помочь:

• организацией оперативной работы, использованием готовых решений, отработкой процедур по сценарию;

• организацией единой системы управления;

• подготовкой отчетов по различным темам;

• организацией умного поиска информации;

• системой анализа «неудачных» проектов;

• формированием кадрового резерва и системы оценки персонала, выявлением ключевых сотрудников;

• полнотекстовым поиском информации;

• вовлечением (геймификацией) — упрощением обучения, передачей знаний и «правильного поведения»

• системой «Банк идей».

Таким образом, ECM-система в процессе управления знаниями компании может послужить отличным инструментом для формирования контента. Степень участия в данном процессе ECM-системы зависит от ее функциональных возможностей и целей, преследуемых при формировании интеллектуального актива компании.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.