Вопрос
Для чего и кому нужны мобильные решения, если есть веб-доступ?
Ответ
Веб-доступ является универсальным тонким клиентом системы. Однако у нее есть свои плюсы и минусы. Положительным свойством является возможность работать на любых устройств вне зависимости от операционной системы, разрешения экрана, или используемого мобильного браузера. Обязательно только наличие браузера. Использование веб-доступа также предполагает работу со всеми разнообразными функциями системы, которые можно задействовать в рамках веб-сайта. Причем, современные технологии постоянно предлагают все новые возможности.
К минусам можно отнести два момента.
Первый — наличие и качество канала мобильного Интернета не всегда может удовлетворить потребности пользователей. Корпоративная система всегда будет доступной, а взаимодействие с ней удобным при наличии 100% надежного и быстрого (от 1 Мбит/с) канала.
Второй момент в том, что пользователям чаще всего необходима сложная функциональная система, но в отдельности оптимально предоставлять каждому его собственного клиента, настроенного под выполнение стандартных функций и под текущие сценарии работы. Однако на практике покрытие всех сценариев удаленной работы зачастую может оказаться не нужным конкретному пользователю и только усложняет систему для него.
Обе озвученные проблемы решают нативные мобильные приложения.
Словарь
Нативные приложения — это программы, создаваемые специально для конкретного мобильного устройства.
Такие приложения могут работать в режиме офлайн, где основные действия доступны пользователю. Все изменения сохраняются локально, а при появлении подключения к интернету передаются на сервер, где синхронизируются с базой данных.
Эта возможность является важной для тех работников, которые часто ездят в командировки и не хотят отрываться в пути от работы.
Кроме того, проще для разных категорий пользователей сделать несколько различных приложений одной системы. Выбирать, какое приложение скачать и когда его использовать, будут сами сотрудники. Поэтому каждый пользователь получает только тот функционал, который ему необходим.
Организация может развернуть собственный магазин актуальных для компании приложений, с помощью которого работники смогут устанавливать и обновлять нужные им приложения самостоятельно.
Для пользователей, активно работающих с корпоративным контентом и не имеющих возможности выпадать из бизнес-процессов в командировках, нативные приложения являются на данный момент лучшей альтернативой веб-доступа. Кроме того, они полезны специалистам, выполняющим в конкретной системе только ограниченный набор функций, которые не используют весь возможный функционал.