Секретариат

Типовые заказчики межкорпоративного ЮЗЭД

  • 1 марта 2017
  • 30

Вопрос

Кто является типовыми заказчиками межкорпоративного юридически значимого электронного документооборота? Чьи требования рынок учитывает в первую очередь?

Ответ

Любая автоматизация будет целесообразной, если ее предметом являются часто повторяющиеся бизнес-операции, которые имеют ограниченное количество вариантов исполнения. Для заказчика актуальность автоматизации этих операций значительно возрастает, если положение заказчика на рынке зависит от скорости и точности их выполнения. Или же если такие операции контролируются регулирующими органами. При этом частотность и типизация операций важнее себестоимости выполнения одной операции. В последнюю очередь становятся объектом автоматизации дорогие, но уникальные операции.
С такой же точки зрения можно рассматривать ЮЗЭД. Его пользователями, прежде всего, являются компании, осуществляющие интенсивные поставки или закупки товаров, у которых происходит интенсивный документооборот с контрагентами. Наиболее активными пользователями ЮЗЭД являются торговые сети. Чаще всего именно они диктуют условия электронного документооборота. Кроме того, они вынуждают переходить на электронный документооборот своих поставщиков.
По статистике, ежегодный оборот документов в электронном виде составляет в России 60 млн единиц. При этом на розничную торговлю приходится 40% от всего документооборота.
Компании, с которыми наиболее интенсивно взаимодействуют торговые сети, находятся следующими в списке, но не следующими по значимости. Например, фармацевтика, производители товаров массового спроса, пищевая промышленность. А безусловными лидерами ЭДО являются производители пива и прохладительных напитков.
Компании, ведущие интенсивное капитальное строительство, которые для поддержки и эксплуатации своей инфраструктуры привлекают субподрядчиков, являются важным сегментом рынка ЮЗЭД. Здесь документооборота связан с количеством оказанных услуг, а не с интенсивностью поставок товаров. При этом каждую отдельную услугу можно оказать на небольшую сумму. Количество подобных услуг может заставить заказчика держать большой штат бухгалтеров. Такая модель ЮЗЭД характерна для энергетических, телекоммуникационных и транспортных компаний, а также предприятий нефтегазового сектора. Они в основном работают с потоком входящих ЮЗЭД, а автоматизация исходящих ЮЗЭД для них не интересна. Специфика телекоммуникационных организаций состоит еще в том, что у них много и покупателей, и поставщиков. Однако среди покупателей высока доля физических лиц, для которых ЮЗЭД не актуален.
Компании, организованные по принципу вертикально интегрированных холдингов, демонстрируют еще одну модель использования ЮЗЭД. Например, это металлургические компании, где на выполнении отдельных операций специализированы отдельные предприятия холдинга. Они передают выпускаемую продукцию другим предприятиям холдинга в качестве полуфабриката для дальнейшей переработки. А реализация клиентам холдинга конечной продукции осуществляется выделенной торговой компанией. В таких условиях документооборот формально является ЮЗЭД между различными хозяйствующими субъектами, хотя он и является внутрихолдинговым. Автоматизация ЮЗЭД в таком случае очень эффективна, поскольку управляется из единого центра и в ERP холдинга имеется вся необходимая информация по каждому из участвующих в операциях юридических лиц. Той же модели ЮЗЭД могут следовать в т. ч. производители удобрений, сельскохозяйственной продукции и др.
Банки относятся к тем пользователям, которые только начинают осваивать ЮЗЭД. Притом что банки традиционно являются лидерами в области автоматизации и давно используют SWIFT для коммуникаций со своими партнерами, переход на ЮЗЭД обеспечивает им новые возможности контроля статуса сделок своих клиентов при оказании сервисов факторинга, а также, как и для всех других пользователей, позволяет им экономить ресурсы при документировании результатов хозяйственных операций со своими клиентами — юридическими лицами.
Инициаторами перехода на ЮЗЭД обычно выступают финансовые службы, т. к. именно они несут основное бремя затрат, связанных с бумажным документооборотом. Они лучше остальных понимают финансовые выгоды перехода на ЭДО. Менеджеры, которые отвечают за работу с поставщиками или клиентами, также являются горячими сторонниками перехода на ЭДО, поскольку т. о. можно сократить время обработки поступающих запросов по поводу статуса расчетов по той или иной поставке и вообще качественно улучшить имидж компании в глазах контрагентов. Сторонниками перехода на ЭДО также являются сотрудники секторов налогового учета, поскольку в случае ЭДО счета-фактуры поступают значительно быстрее и их ввод в ERP не вызывает дополнительных затрат. И совершенно понятно, что если не прямая инициатива, то самая конструктивная помощь исходит от служб ИТ и эксплуатации ERP, поскольку переход на ЭДО позволяет избавиться от ресурсоемкого сканирования, распознавания, верификации документов, полностью исключить человеческий фактор при вводе данных в систему, унифицировать и оптимизировать состав применяемых бизнес-приложений.
Компания TerraLink является одним из самых профессиональных поставщиков программного обеспечения для ЮЗЭД на российском рынке. Наш флагманский продукт, TerraLink xDE, используется во многих отраслях промышленности, например, таких как телекоммуникации, металлургия, производство строительных материалов, розничная торговля и др. В частности, компания МегаФон разработала и использует программу «МегаДок», которая построена с использованием TerraLink xDE, и которая является важнейшим фактором повышения эффективности коммуникаций компании МегаФон с ее контрагентами. Так, представитель компании МегаФон в 2104 г. на конференции ECR «Без бумаги к 2020…» рассказал, что благодаря ЮЗЭД время обработки закрывающих документов, для сравнимого пакета, сокращено с 2–4 дней до 1–2 часов.
Полагаем, что это весьма показательный пример, который может быть интересен любой компании вне зависимости от ее отраслевой принадлежности!
Словарь
SWIFT (англ. Society for Worldwide Interbank FinancialTelecommunications — Общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций) — межбанковская система передачи информации и совершения платежей.
Факторинг — это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.
ERP (англ. Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия) — набор интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.