text
Секретариат

С чего начать работу по описанию бизнес-процессов компании?

  • 13 апреля 2017
  • 160

Вопрос

С чего начать работу по описанию бизнес-процессов компании? Кто должен принимать участие в этом мероприятии и т. д.?

Ответ

В целях автоматизации при использовании предпроектного описания бизнес-процессов можно применить следующий подход. Так, к внедрению системы электронного документооборота в компании лучше всего приступать тогда, когда внутри организации в СМК (системе менеджмента качества) уже описаны и являются устоявшимися все процессы. Иначе процесс внедрения СЭД может значительно затянуться.

Однако в рамках автоматизации работы по описанию все равно нужны даже при наличии описанных в СМК процессов. Ведь они помогут зафиксировать актуальное состояние процессов и ответить на вопрос: нужно ли в ходе внедрения оптимизировать и упрощать сами бизнес-процессы или же их можно автоматизировать «как есть» (as is)?

Принять такое решение должны все владельцы процессов совместно. Поэтому необходимо начинать описание процессов с выявления их владельцев, которые и будут принимать участие в обследовании.

Кроме того, необходимо сформулировать конечный результат описания процессов, который необходимо достичь, – автоматизация их «как есть» или оптимизация.

Как известно, внедрение какой-либо корпоративной информационной системы может повлиять на процессы внутри компании. После предварительного обследования может быть принято решение автоматизировать в существующем виде только часть процессов, а другую часть оптимизировать и переработать.

Возможно оптимизировать или своими силами (отделом качества), или же доверить это специалистам консалтинговой компании, которая специализирующтся на реинжиниринге бизнес-процессов.

Хорошей практикой при внедрении СЭД является оптимизация процессов (документооборота) только через некоторое время после ввода системы электронного документооборота в эксплуатацию, когда наработана аналитика по исполнительской дисциплине и состоянию документооборота. В таком случае эти данные являются основой для принятия управленческих решений по оптимизации бизнес-процессов компании.

Словарь

Система менеджмента качества – система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации.

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатный доступ и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.