В нашей канцелярии было проведено перераспределе­ние должностных обязанностей между мной (секрета­рем-референтом) и секретарем: секретарю была переда­на функция контроля исполнения документов, которую раньше выполняла я.

310

Вопрос

В нашей канцелярии было проведено перераспределе­ние должностных обязанностей между мной (секрета­рем-референтом) и секретарем: секретарю была переда­на функция контроля исполнения документов, которую раньше выполняла я. Для нормативного закрепления этих изменений нашим генеральным директором был издан приказ о внесении изменений в должностные инструк­ции работников канцелярии. Однако секретарь вырази­ла несогласие с изменениями, что нашло отражение в ее визе ознакомления с приказом. Как поступать в такой си­туации? Секретарь-референт, Москва

Ответ

Действия генерального директора по перераспределению должностных обязанностей работников канцелярии не соответствуют нормам трудового за­конодательства.

Должностные обязанности работника - это одно из существенных условий его трудового договора. Об изменении существенных условий труда работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (ст. 74 ТК РФ).

Это условие особенно важно соблюдать, когда работник, как в приведенной ситуации, не согласен с изменением оговоренных при оформлении приема на работу условий труда. Новые условия могут быть введены не ранее чем через два месяца. По истечении этого срока работник либо должен подписать изме­нения к трудовому договору (дополнительное соглашение), либо прекратить трудовые отношения с работодателем в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора).


Читайте о контроле исполнения документов больше информации в статье по ссылке.


Письменной формой уведомления работника в приведенной ситуации может быть издание приказа по основной деятельности. Приводим вариант такого приказа для вас:

Закрытое акционерное общество «Новые биологические технологии» (ЗАО "Биотех") ПРИКАЗ 20.06.2009 № 63 «О внесении изменений в должностные инструкции».

В связи с выявленными недостатками в распределении должностных обя­занностей между работниками канцелярии, отраженными в докладных записках зав. канцелярией от 15.03.2009 № 8, 11.04.2009 № 17 и 27.04.2009 № 23, а также в акте проверки работы канцелярии от 22.05.2009 № 4, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести следующие изменения в должностные инструкции работников канцелярии.

1.1. Исключить из раздела 3 должностной инструкции секретаря-референта пункт 3.9 "Ведение контроля исполнения документов".

1.2. Внести в раздел 3 должностной инструкции секретаря дополнительный пункт 3.15 "Ведение контроля исполнения документов".

2. Ввести в действие указанные в пункте 1 настоящего приказа изменения с 21.08.2009.

3. Зав. канцелярией Парамоновой О.Б. до 27.06.2009 ознакомить с приказом руководителей всех структурных подразделений организации.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генераль­ного директора по административно-хозяйственным вопросам Суханова В.И.

Генеральный директор                                                                                        П.Н. Федоров

Зам.генерального директора
по административно-хозяйственным вопросам                                                     В.И. Суханов

20.06.2009

Зав. канцелярией                                                                                                 О.Б. Парамонова

20.06.2009

С приказом ознакомлены:       

Секретарь-референт                                                                                             О.И. Демидова

21.06.2009

Секретарь     Не согласна с п. 1.2. приказа                                                          С.А. Локтионова

21.06.2009

Начальник производственного отдела                                                                        Ю.В. Уваров

22.06.2009

Начальник......отдела.....

В дело № 01-05          Ефимова                        26.06.2009


Читайте подробнее о контроле исполнения документов по этой ссылке.


Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль