• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Деловой этикет
  • » Я иногда готовлю для руководителя тексты его выступле­ний, и меня интересует вот какой вопрос: как привлечь внимание аудитории к выступлению, какими средствами этого можно добиться? Секретарь руководителя, г.

Я иногда готовлю для руководителя тексты его выступле­ний, и меня интересует вот какой вопрос: как привлечь внимание аудитории к выступлению, какими средствами этого можно добиться? Секретарь руководителя, г.

47

Вопрос

Я иногда готовлю для руководителя тексты его выступле­ний, и меня интересует вот какой вопрос: как привлечь внимание аудитории к выступлению, какими средствами этого можно добиться? Секретарь руководителя, г. Тюмень

Ответ

Существуют специальные технические приемы, позволяющие выступающему активизировать аудиторию, поддержать ее внимание на достаточно высоком уровне, например:

  • диалогизация выступления - подразумевает построение выступления (или его фрагмента) по вопросно-ответной схеме: выступающий задает себе вопрос и отвечает на него. Этот прием в практике современных ораторов используется очень часто.

Вопросы к аудитории способны существенно активизировать внимание слуша­телей. При этом важно, чтобы вопросы были простыми, предполагающими одно­сложный ответ - "да" или "нет";

  • для организации дискуссии ораторы, как правило, обращаются и к приему провокации, суть которого заключается в следующем: выступающий заявляет явно спорное положение, вызывая несогласие аудитории, а затем разъясняет свою позицию;
  • заметное оживляющее воздействие на аудиторию оказывает акцентирова­ние оратором тех или иных слов, фраз, отдельных мыслей.

Акцентирование может быть достигнуто и лексическими средствами - специаль­ными оборотами: "прошу обратить внимание"; "особенно важно"; "нужно под­черкнуть, что"; "вот что интересно" и т. д.;

  • неожиданное краткое отвлечение от темы представляет собой, как пра­вило, изложение какого-либо случая из жизни или практики, исторические сюжеты;
  • юмор играет активизирующую роль в том случае, если он использован правильно - шутка должна быть органично связана с темой выступления или актуальной ситуацией. Очевидно, что этим приемом нельзя злоупотреблять.

Некоторые докладчики приемы активизации внимания включают непосред­ственно в текст речи, однако представляется, что для удобства выступающего оптимальнее сделать соответствующие пометки в тексте выступления.

Наряду с работой над текстом выступления важно организовать подготовку демонстрационного иллюстративного материала, которым руководитель будет сопровождать свое выступление (чертежи, слайды, дискеты или компакт-диски, если организация располагает техникой и технологиями, использующимися для их демонстрации) и проверить качество выполнения работы.

Использование в процессе устного доклада иллюстративного материала требует соблюдения некоторых правил:

  • Статистические данные (количественные показатели) целесообразно пред­ставлять в виде диаграмм и графиков.
  • Надписи в таблицах, схемах, диаграммах и графиках должны быть выпол­нены горизонтально.
  • Каждый рисунок, диаграмма, график, таблица должны быть пронумерова­ны и иметь заголовок.

В дополнение к подготовленному выступлению можно на основе анализа ситуации, повода выступления, состава аудитории и содержания речи сформу­лировать возможные вопросы к докладчику и продумать ответы на них.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль