Работодатель обратился за разъяснениями, может ли он в одностороннем порядке поменять содержание должностной инструкции, убрать часть функционала с работника, оставив оплату на прежнем уровне. Чиновники напомнили, что компании и сами вправе решать, что содержится в инструкции.
Компания пришла с вопросом в «Онлайнинспекцию»: «Имеет ли право работодатель в одностороннем порядке изменить должностную инструкцию для данной должности (или отменить и принять новую), уменьшив число трудовых функций, основных обязанностей и в целом объем выполняемой работы, если при этом прежний уровень оплаты работника сохранится?».
Образцы должностных инструкций: бланки и примеры заполнения
Забирайте подборку образцов должностных инструкций от Системы Кадры. В базе — более 20 000 готовых инструкций для типовых и уникальных должностей, в частности по тем, по которым уже утверждены профстандарты.
Забрать образцы должностных инструкций
Чиновники напомнили, что Трудовой кодекс вообще не регулирует такое понятие, как «должностная инструкция», поэтому на основании собственных ЛНА работодатель может как угодно изменять документ: вносить туда новые сведения, исключать старые, менять формат работы и прочее. Главное – ознакомить работника со всеми внесёнными изменениями. Аналогичной позиции придерживается и Минтруд, который в письме от 25.06.2024 № 14-6/ООГ-3817 высказался, что должностная инструкция может оформляться в порядке и по форме, которые установлены локальным нормативным актом работодателя.
Источники: письмо Минтруда от 25.06.2024 № 14-6/ООГ-3817; Вопрос № 200537 от 06.06.2024