-
-
-
×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для секретарей и офис-менеджеров. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
-

Автобиография при приеме на работу

27 июля 2020
148374
Средний балл: 0 из 5

Автобиография, как и резюме, очень важна при поиске работы, не относитесь к написанию этого документа как к досадной проволочке. Какие тонкости учесть при составлении автобиографии, расскажем в статье.

Зачем нужно заполнять автобиографию при приеме на работу

Автобиография — документ, обязательное наличие которого при приеме на работу не установлено статьей 65 ТК. Но в некоторых случаях автобиография при приеме на работу может потребоваться. Например, если гражданин трудоустраивается:

  • в таможню (п. 3 ст. 6 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» от 21.07.1997 № 114-ФЗ);
  • на военную службу по контракту (указ Президента от 16.09.1999 № 1237).
  • в Генпрокуратуру (приказ Генпрокуратуры РФ от 9.11.2009 № 983-к);
  • в противопожарную службу (п. 13 Инструкции о порядке отбора граждан на службу в федеральную противопожарную службу ГПС, утв. приказом МЧС РФ от 11.11.2009 № 626).

У кандидата есть право отказаться от заполнения автобиографии при приеме на работу, даже если ее наличие предусмотрено внутренними локальными актами. Но правильно составленный документ может послужить дополнительным аргументом при решении о приеме на работу.

Образец автобиографии при приёме на работу

Пример заполнения автобиографии при приеме на работу

Скачайте образец полностью

Во-первых, из автобиографии кандидата работодатель узнает основные данные, необходимые отделу кадров для заполнения личной карточки работника. Во-вторых, автобиография в свободной форме и автобиография-эссе позволяют выяснить уровень вашего владения русским языком. В-третьих, автобиография расскажет потенциальному руководителю то, о чем промолчит резюме, а именно: в какой среде рос, воспитывался и формировался как личность и как профессионал его будущий сотрудник. Это далеко не лишняя информация, но спрашивать об этом на собеседовании не всегда уместно.

Поэтому, если этот документ включили в список тех, которые требуются при приеме на работу в данной организации, нет смысла отказываться от ее составления. Какие документы требовать у сотрудника при приеме на работу

Стоит помнить, что автобиография при приеме на работу — это документ, который содержит персональные данные и на него в полной мере распространяются положения закона «О персональных данных» (ФЗ-152 от 27.07.2006).

Как писать автобиографию при приеме на работу

Автобиографию составляют от первого лица — её обязательно пишет сам соискатель. В ней содержатся изложенные в хронологическом порядке факты, которые описывают предыдущий трудовой путь человека. То, какой пример автобиографии при приёме на работу потребуется заполнить, оформляясь на работу, зависит от того, какой образец документа утвержден в учетной политике данного предприятия.

Автобиография-анкета

Бланк автобиографии при приёме на работу, составленный в форме анкеты, — самый удобный для заполнения. От соискателя требуется только заполнить свободные поля, ответив на поставленные вопросы и указав нужные данные.

Автобиография при приеме на работу. Бланк анкеты

Бланк автобиографии

Скачайте бланк

Заполнение автобиографии-анкеты, как правило, не вызывает у кандидатов особых затруднений, позволяет сократить количество ошибок и время на составление.

Автобиография, написанная в свободной форме

В отличие от анкеты, автобиография в свободной форме оставляет вам простор для импровизации. Конечно, врать в автобиографии, как и в резюме, запрещено. Но можно по-разному расставить акценты. Не забывайте, что автобиографию, как и резюме, каждый раз нужно составлять заново под конкретную вакансию. И цель документа — показать, что вы лучший кандидат на должность.

Закон не устанавливает особых требований к тому, как писать автобиографию при приеме на работу. Но нужно соблюдать общие требования к написанию писем делового характера:

  • документ не должен быть объемным — не более двух печатных листов;
  • всю информацию в нем излагают лаконично и четко, последовательно — в хронологическом порядке.

Длинное и подробное изложение собственной биографии неуместно при трудоустройстве. Написанный текст не должен содержать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Краткое описание в деловом стиле покажет соискателя с лучшей стороны и позволит ему набрать дополнительные баллы, что в свою очередь станет хорошим шансом получить желаемую вакансию.

Поскольку должна соблюдаться хронология, сначала указывают образовательные учреждения, после этого переходят к описанию трудовой деятельности. Все сведения, внесенные в бланк автобиографии при приеме на работу, должны быть подлинными. Это вправе проверить служба безопасности организации.

Образец заполнения автобиографии при приеме на работу

Образец заполнения автобиографии

Скачайте образец

Для составления автобиографии используется лист стандартной бумаги формата А4 или бланки, изготовленные типографским способом. на обычном листке формата А4, если в организации не распечатаны готовые бланки. Эти бланки, как правило, выдает кадровик. К него же можно взять распечатанный образец автобиографии при приеме на работу.

Основные сведения, которые необходимо указать в автобиографии:

  • фамилию, имя, отчество;
  • дату своего рождения;
  • место рождения;
  • основные сведения о составе семьи (дети, супруг);
  • информацию о своих родителях;
  • уровень образования;
  • сведения обо всех предыдущих местах работы, занимаемых должностях;
  • информацию о наградах, поощрениях;
  • сведения о патентах, разработках, научных трудах, публикациях и так далее.

Пример автобиографии при приеме на работу госслужащего

Автобиография при приеме на работу госслужащего

Скачайте образец полностью

Автобиография при приеме на работу для кадровика или опытного работника службы по персоналу — документ, который позволит получить дополнительную информацию о кандидате. Если потенциальных сотрудник указал в ней несколько учебных заведений, часть из которых так и не закончил, или мест работы, где задерживался на непродолжительный срок это дает основание кадровику задать претенденту на вакантную должность ряд дополнительных вопросов. Например, уточнить, по какой причине было прервано обучение, что не устраивало на предыдущих должностях, какая причина побудила уволиться с прежнего места работы и так далее. По автобиографии можно понять, насколько человек может структурировано и грамотно излагать свои мысли, насколько он открыт и прямолинеен. Автобиографию нередко изучают штатные или внештатные психологи.

Автобиография-эссе

Темы для эссе соискателей обычно не отличаются разнообразием и сводятся к следующим:

  • «Почему я выбрала именно эту профессию»
  • «Почему я больше других кандидатов подхожу на эту должность»
  • «Чего я хочу добиться, работая в этой профессии»

Структура автобиографии-эссе:

Вариант № 1. Вы пишете обычную автобиографию в свободной форме, в конце украшая ее небольшим сочинением.

Вариант № 2. Вы пишете автобиографию, размещая элементы эссе по всему тексту, привязывая тот или иной тезис к основным событиям вашей жизни. 

Сам текст автобиографии-эссе следует строить по следующей схеме: ваше утверждение — основная мысль, затем аргументирование основной мысли. В идеале следует привести три аргумента, расположив их в порядке наибольшей значимости. Подтверждение основной мысли.

Образец автобиографии-эссе

Автобиография-эссе

Скачайте образец полностью

Основные ошибки при составлении автобиографии при приеме на работу

Ошибка 1. Автобиография расходится с резюме. Это самая распространенная ошибка. Серьезно занимаясь поиском работы, мы, конечно же, «подгоняем» свое резюме под каждого потенциального работодателя, а про автобиографию порой забываем. В результате получаются несоответствия в опыте работы, учебе, семейном положении... Подобные неприятные нюансы совсем не украшают будущего кандидата и вынуждают оправдываться, вместо того чтобы вести на собеседовании конструктивный профессиональный диалог.

Ошибка 2.Ложь. Ни в резюме, ни в автобиографии нельзя обманывать будущего работодателя.

Ошибка 3. Слишком много конкретики. Не стоит включать в автобиографию темы рефератов и курсовых, спортивные достижения во время учебы в школе или институте, жизнеописания домашних питомцев и кружок кройки и шитья. Включаем только то, что имеет значение для вашей будущей работы.

Ошибка 4. Уход в высокие материи. Даже автобиографию-эссе не следует превращать в философский трактат. Не растекайтесь мыслью по древу, пишите ровно столько, сколько нужно для ответа на заданный вам вопрос.

Ошибка 5. Исповедь. Не нужно выворачивать душу наизнанку и сообщать о себе слишком личные сведения. Автобиография - не тот документ, где уместны интимные признания.

Помните, что ваша автобиография при беседе с будущим работодателем — это ваш рекламный материал, ваша презентация. Обратившись к маркетинговой терминологии, можно сравнить соискателя вакансии с продуктом, который, как и его конкуренты, ищет своего покупателя. Сначала в ход идет резюме: ваша обложка, яркая упаковка. Если дело дошло до автобиографии, значит, резюме сработало: ваш бренд «зацепил» покупателя. Теперь нужно коротко, емко, убедительно рассказать ему о ваших преимуществах и провести грамотную презентацию. Надеемся, что теперь вы с легкостью сможете составить ее, ведь лучше вас самих о себе никто не расскажет.

Итог:

Никаких особых требований к тому, как писать автобиографию при приеме на работу, не предусмотрено. Это как раз и позволяет соискателю продемонстрировать такие полезные деловые качества, как умение кратко, логично, структурировано и четко изложить имеющиеся факты.

Материалы, которые помогут избежать штрафов и ошибок в работе:

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.