×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для секретарей и офис-менеджеров. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться

Как научитьсяя отказывать?

16 апреля 2016
58
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Меня все дергают на работе и закидывают чужими делами на основании того, что я  секретарь. Я не умею отказывать. Как научиться не делать все и за всех?

Ответ

Часто мы беремся абсолютно за все, что нам попадается на глаза. Это касается как рабочих моментов, так и домашних дел. Это происходит, потому что мы очень стараемся во всем быть лучшими и соответствовать тому самому нереальному идеальному образу. В результате возникает ощущение перегруженности мелкими и крупными делами и задачами. Это очень утомляет, поскольку требует огромного напряжения сил. Для чего нам это? Мы хотим, чтобы нас похвалили, мы нуждаемся во внешней положительной оценке для поддержания позитивного отношения к себе. А в результате получаем обратное: не доводим до идеала то, чем занимаемся, сгораем на работе, раздражаемся дома. В такой ситуации самооценка страдает. Кроме того, окружающие нас люди привыкают к тому, что мы тащим все на себе, и со временем начинают этим пользоваться и требовать все большего. Мы, в свою очередь, избегая конфликта, часто затрудняемся им отказать, вследствие чего список обязанностей увеличивается в геометрической прогрессии.

Ситуация усугубляется еще и тем, что, если мы беремся за какие-то дела, окружающие уверены, что все будет сделано хорошо. А в условиях такой физической и психологической перегрузки это просто невозможно. В результате вместо похвалы, на которую мы изначально рассчитывали, получаем упреки и недовольство. Как вы думаете, влияет ли такой хронический стресс на уровень самооценки?

Конечно, влияет. Чтобы этого избежать, нужно придерживаться определенного баланса между собственными возможностями и теми обязанностями, которые вы на себя берете.

На работе вам в этом поможет должностная инструкция. На практике она не всегда соблюдается, но тем не менее это дает какую-то внутреннюю уверенность и возможность сослаться на “авторитет” инструкции, если вы хотите от чего-то отказаться. Что же касается личной жизни, то здесь психологи рекомендуют сделать одну очень простую вещь: на семейном совете обсудить домашние обязанности и закрепить их за членами семьи.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.