×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для секретарей и офис-менеджеров. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы продолжить чтение статей на сайте sekretariat.ru, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите через соцсети.

Это займет всего минуту, а вы получите доступ ко всем образцам, сервисам и материалам.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться

Как подготовить и подать угощение в кабинете руководителя?

19 апреля 2016
7270
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

У моего руководителя часто бывают гости, которых нужно достойно встретить… Как подготовить  и подать угощение непосредственно  в кабинете руководителя? Можно ли как-то сориентироваться в пожеланиях и предпочтениях посетителей?

Ответ

Обычно руководитель спрашивает посетителей, не хотят ли они выпить кофе, и обращается к секретарю с просьбой принести кофе. Если же предполагается длительная беседа, сопровождаемая напитками и закусками, руководитель предупреждает секретаря об этом заранее.

Кофе и чай следует приготовить в приемной, затем разлить по чашкам и внести в кабинет руководителя на подносе.

Можно подать на подносе чай и кофе в количестве, соответствующем числу гостей, тогда каждый возьмет то, что ему нужно. Но будет лучше, если хозяин кабинета узнает у своих посетителей, кто хочет чаю, а кто – кофе, и сделает соответствующий заказ секретарю. Секретарь, внеся на подносе чай и кофе, осведомляется у гостей об их заказах, раздает чашки.

Подавая чашку, следует помнить: то, что человек берет сам, то подносится с левой стороны, если же вы ставите что-то на стол, то подходите справа. Значит, вы сами выбираете форму подачи. Если же площадь кабинета не дает простора для совершения маневра, не задумывайтесь и подавайте как получается. При этом ручка чашки должна оказываться возле правой руки гостя, а ложечка должна лежать на блюдце за чашкой, ручкой также направо.

Подавая чай или кофе, держите чашку ближе к себе, на уровне груди, не подавайте ее через плечо посетителя. Постарайтесь опустить блюдце как можно ближе к поверхности стола – дребезжание чайной ложки, выдающее ваше волнение, будет тише. Чашку перед посетителем ставят, а не передвигают по столу – таким образом уменьшается риск расплескать напиток. Если это все-таки случилось, извинитесь и принесите другие чашку и блюдце, иначе капли с донышка чашки могут доставить много хлопот клиенту.

В некоторых офисах недавно появилась странная мода, характерная для дешевых кафе, – класть салфетку на блюдце под чашку. Делается это с двумя целями: чтобы смягчить стук чашки о блюдце и на случай расплескивания напитка. Но ведь культурные посетители не станут очень уж громко стучать чашками. А чтобы кофе или чай не расплескались, не следует наполнять чашку до краев. Если же напиток все-таки попал на блюдце, то легче промокнуть донышко чашки сухой салфеткой, а не той, что на блюдце, – мокрой.

К чашке чая или кофе подается сахар (никогда не кладется в чашку или на блюдце, а остается в сахарнице). Сахар подается обязательно кусковой, а не песок. Это связано с тем, что упаковка такого сахара больше отвечает нашим представлениям о чистоте. Данная этикетная норма влечет за собой необходимость наличия щипцов.

К чаю или кофе можно подать конфеты, вазочку печенья, пирожные и фрукты. Конфеты принято подавать не развесные, а в коробках. При этом крышку снимают, кладут на стол, а в нее уже ставят саму коробку. Фрукты подаются целиком.

Если вы испачкали стол, промокните его чистой губкой или специально припасенной для таких случаев салфеткой. Использование в этих целях бумажных салфеток выглядит неряшливо и не дает нужного эффекта.

Если вы все-таки пролили чай или кофе на посетителя, извинитесь, не теряя самообладания и чувства собственного достоинства, хотя это очень непросто в подобной ситуации. Не суетитесь, помогите «пострадавшему» привести в порядок одежду. Воспитанный человек поймет, что вы сделали это не специально и что вам неловко.

Уже упоминалось, что кофе подается молотый. Чай лучше подавать заваренным в чайнике, а не с помощью пакетиков. Тут и хорошее качество напитка будет гарантировано, и аристократизм сервировки. Подавая гостю одну чашку чая, можно заварить и пакетик, но перед тем как нести в кабинет, его нужно вынуть. Без пакетиков не обойтись и в случае большого числа гостей.

Посуду убирайте по знаку руководителя или во время перерыва. Не оставляйте поднос с грязной посудой на видном месте в офисе.

Если переговоры или совещания продолжаются более двух часов, они сопровождаются длительным приемом пищи, тогда в кабинете сервируется стол.

Совершенно недопустим вариант, при котором участники совещания сидят за длинным столом, а сбоку вдоль стены стоит другой стол, уставленный тарелками с бутербродами. Проголодавшийся гость подходит к столу, наливает себе чай или кофе, берет бутерброд и, жуя, возвращается к обсуждению вопроса. Такой вариант организации стола возможен только в крайнем случае, в случае форс-мажора. А в обычной ситуации все же следует сохранять достоинство.

Прежде всего, руководитель должен решить вопрос: будут ли переговоры с самого начала проходить за накрытым столом? Если да, то секретарь заранее сервирует, как правило, журнальный столик. Если же вы решили, что стол, сервированный заранее, будет отвлекать гостей от беседы, то закуска подается в момент завершения переговоров. В этом случае секретарь на подносе вносит все необходимое и расставляет на столе. А в приемной у нее уже заварен чай и готовится кофе.

Журнальный столик следует накрыть. Для этого существуют маленькие льняные скатерти или большие салфетки из искусственных материалов. Их расстилают под чашки, чайники и вообще под все предметы, оставляющие отпечатки на столе. Обязательно ставится держатель с бумажными салфетками.

Далее все зависит от характера подаваемой пищи. Если предполагаются чай или кофе, расставляются чашки, справа от каждой чашки – тарелочка для десерта и десертный нож, лежащий справа от нее. В центр ставится блюдо с пирожными, ваза с фруктами, сахарница.

Если гостей много и приходится заваривать чай в пакетиках, следует подать глубокий сосуд, в который гости могли бы складывать вынутые из чашек пакетики, и следить, чтобы их в этом сосуде не накапливалось много – это не эстетично.

Если предстоит легкая закуска и спиртные напитки, ставятся тарелки, к каждой из которых кладется вилка (слева) и нож (справа), рюмки соответственно виду напитка. В центр ставятся тарелки с нарезкой, лоток с икрой и т.д.

Подавая сыр, икру, копченое мясо, лучше не делать бутербродов заранее. По строгим этикетным нормам угощающиеся сами делают бутерброды (за исключением сложных бутербродов). Подавайте нарезанное мясо на тарелке, икру в специальном сосуде, масло в масленке, нарезанный хлеб. Сыр подают на специальной доске (кстати, она может быть и из фарфора). Поскольку сыр имеет свойство засыхать, он весь не режется. Отрезают несколько кусочков. Масло следует слегка подержать вне холодильника, чтобы оно стало мягче. Заранее разрезать его на кубики не нужно. Для масла и икры следует иметь специальные ножички, слегка укороченные и шире обычных.

Такие напитки, как «Пепси-кола», «Спрайт» или «Фанта» не подаются не только по тому, что вредны, но и потому, что уважающие себя деловые люди их не употребляют.

Открывать и разливать спиртное должен хозяин кабинета. Если хозяйка кабинета женщина, она может обратиться с этой просьбой к гостю-мужчине. Если же в кабинете только женщины, секретарь открывает вино в приемной и вносит уже открытым.

Прием гостей и их угощение, где бы это ни происходило – в кабинете, дома, в банкетном зале, – процесс непростой. Поэтому невозможно предвидеть все ситуации и предупредить их. Все ваши хлопоты должны быть подчинены трем требованиям: удобство для гостей, внешняя эстетичность сервировки и минимум хлопотливой беготни.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.