Вопрос
C какими проблемами внедрения ЮЗЭДО сталкиваются заказчики и операторы, как их решают?
Ответ
Существует несколько наиболее распространенных проблем, связанных с внедрением ЮЗЭДО.
Одной из главных является отраслевая специфика, которая определяет наличие особых документов и рабочих процессов в организации. Данная проблема является самой распространенной, однако решается она достаточно просто в рабочем порядке. Как правило, аналитики операторов вместе с абонентом подыскивают оптимальные решения, которые удовлетворят все стороны и не нарушат законодательства.
Следующей проблемой является низкая функциональность операторов, к примеру, отсутствие какого-либо интеграционного решения или важного элемента интерфейса может стать проблемой и потребовать доработок со стороны сервиса.
Также нередко возникают ситуации, когда внутренняя система заказчика претерпевает большие изменения, необходимые для приспосабливания под собственные нужды. По этой причине самое простое стандартное решение, разработанное для данной системы оператором, может не подойти. В такой ситуации необходимо отдельно обсуждать условия, согласно которым будет производиться дальнейшая доработка.
Незрелость современного рынка также можно отнести к проблемам. На данное время операторы еще не до конца научились быстрой настройке роуминга, взаимодействию с клиентами или правильной мотивации потенциальных заказчиков. В практике достаточно часто возникают случаи, когда абонент просто не знает, что делать — его контрагенты не хотят подключаться к обмену электронными документами. Решение этой проблемы заключается в основе клиентоориентированности данного оператора.
И, наконец, четвертая проблема — законодательство.
В России до сих пор масса пробелов и противоречий в различных нормативных вопросах: хранение документов в электронном виде, предоставление их в органы власти и судебные инстанции и т. п. Причем большая часть этих проблем уже решается на практике.