text
Секретариат

Деловой протокол

  • 18 августа 2016
  • 1013

Каждая организация должна знать и уметь применять на практике деловой протокол. Знание делового протокола во многом способствует установлению деловых контактов, проведению деловых встреч и переговоров. Поэтому если в вашей компании уделяется большое внимание налаживанию контактов с партнерами, то вам необходимо прочитать данную статью.

В данном материале мы расскажем о:

  • деловом протоколе в российских организациях;
  • международном деловом протоколе;
  • современном деловом протоколе;
  • основных правилах делового протокола.

Деловой протокол представляет собой совокупность правил проведения деловых встреч, общения с партнерами и ведения деловой переписки. В крупных компаниях существуют даже отдельные подразделения (протокольные группы) которые выполняют всю организацию и подготовку делового общения. Протокольные группы отвечают как за ведение и оформление деловой переписки, так и за организацию деловых встреч.

Деловой протокол в российских организациях

Деловой протокол в российских организациях включает не только правила организации и проведения деловых встреч, но и соблюдение деловой этики, определяющей внешнюю сторону деловых контактов. Деловой протокол включает в себя такие процедуры, как подготовку и организационно-протокольное обеспечение деловых встреч. Уровень требуемой подготовки в первую очередь зависит от вида встречи: носит она ознакомительный характер, имеет конкретную задачу (подписание документа, установление полноценного контакта или решение конфликта) или является многоцелевым визитом.


Деловой имидж: психология цвета


В рамках делового протокола подготовка любой деловой встречи включает в себя подготовку договоренностей о сроках и формате делового визита, справочных материалов и распределение ответственности за организационно-протокольное обеспечение программы между протокольными службами обеих сторон.

Международный деловой протокол

Международный деловой протокол содержит большое количество нюансов, которые зависят от того, в какой стране вы находитесь. Например, во всем мире рукопожатие является принятой формой приветствия, однако есть страны, в которых принято пожимать руку другим способом. К примеру, у французов принято пожимать руку в одно или два движения, а в Латинской Америке и Арабских странах рукопожатие принято делать мягко и медленно. У японцев принято не только пожимать руку в качестве приветствия, но и кланяться. При этом существует три разновидности наклона: на 15, 35 и 50 градусов. Чем старше ваш партнер – тем ниже должен быть наклон.


Позитивный язык для делового общения


Также международный протокол встреч также имеет ряд особенностей. Рассмотрим несколько советов относительно международного протокола:Деловой протокол

  • Если вы сидите, не показывайте подошвы своей обуви, они должны смотреть в пол.
  • Руки должны лежать на столе, а не на коленях.
  • Вы должны быть консервативно и сдержанно одеты, независимо от пола.
  • Будьте осторожны с чаевыми и подарками. Не перестарайтесь.
  • Жесты в разных странах могут иметь различное значение. Будьте осторожны с их использованием.
  • Личное пространство также может быть различным в зависимости от страны. Можно вызвать неприятную реакцию, если подойти слишком близко к вашему партнеру по бизнесу, например.
  • Контакт глазами также может отличаться в разных странах.
  • Важно пробовать незнакомую пищу, которая считается деликатесом в этой стране. Отказ может обидеть хозяев. Постарайтесь, как можно быстрей проглотить ее.
  • Если вы вдруг допустили оплошность, ваши искренние извинения могут помочь вам с достоинством выйти из конфуза.

Современный деловой протокол

Современный деловой протокол содержит множество новых правил, которые касаются современных способов ведения переписки (посредством электронной почты) или общения по мобильному телефону. Однако общие правила делового этикета остаются неизменными. Так, ни в коем случае нельзя опаздывать на встречу. Если же опоздание неизбежно, то постарайтесь предупредить своего партнера об этом. Если встреча проходит с более высоким по рангу человеком, то недопустимо садиться до тех пор, пока вам не предложат.

 

Основным принципом хороших деловых манер в современном мире, как и 50 лет назад, является уважительное отношение к собеседникам, их интересам и чувствам. Поступайте с партнерами так, как хотели бы, чтобы вели с вами. Если же вы планируете обучить весь персонал вашей организации основам современного делового общения, то можно прибегнуть к различным тренингам, которые касаются именно делового этикета.

Правила делового протокола

Как утверждают специалисты в области делового этикета, сейчас возник недостаток профессиональной дистанции. Сотрудники добавляют в друзья своего босса на страницах социальных сетей, а иметь романтические отношения с коллегами уже не запрещается. Даже дружескими объятиями между сотрудниками никого сейчас не удивишь. В любом случае, это решать самому работнику, подходит ему такая фамильярность или нет. Правила делового протокола стали более мягкими, однако это не означает, что подобное поведение будет воспринято одобрительно. К тому же совершенно необязательно идти на поводу коллег. Если вы не хотите обниматься с коллегами, то достаточно просто один раз это озвучить и установить тем самым границы личного пространства. Можно заменить объятия на рукопожатие, что не менее приятно, однако носит более деловой характер приветствия.


Гардероб деловой женщины


Установленный дресс код уже не имеет значение. Руководители организаций сами устанавливают стиль одежды, показывая пример на себе. Тем не менее, профессионалы все же рекомендуют мужчинам, работающим в офисе, придерживаться широких брюк, спортивных рубашек и хорошей обуви, а не кроссовок. Женщинам лучше избегать мини юбок и резиновых вьетнамок. Даже топ менеджеры не могут позволить себе прийти на работу в походных шортах и сланцах.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами (бланк).doc
  • Должностная инструкция секретаря (бланк).doc
  • Должностная инструкция секретаря руководителя (бланк).doc
Доступно только подписчикам
  • Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами (образец).doc
  • Должностная инструкция секретаря (образец).doc
  • Должностная инструкция секретаря руководителя (образец).doc

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.