Секретариат

Дипломатичность

  • 13 сентября 2018
  • 216

Умение дипломатично выходить из сложных ситуаций — ценный навык секретаря. Выдержка и самообладание помогут найти подход к руководителю и коллегам. Можно ли научиться дипломатичности или это качество, с которым нужно родиться?


Среди требований к профессиональному помощнику руководителя встречаются такие термины как сдержанность, тактичность, самообладание. Всех их можно объединить словом «дипломатичность». Его вспоминают, когда речь идет о политике и юриспруденции. В бизнес-среде эта черта характера не менее значима. Дипломатичный человек анализирует ситуацию, перед тем, как действовать. Он тактичен и объективен, умело справляется с собственной самоуверенностью, действует тонко и рассудительно.

Дипломатичность – что это: свойство характера или навык общения

Мы часто слышим, как тактичного рассудительного человека называют «прирожденным дипломатом». К таким людям причисляют успешных лидеров, наделенных обаянием, чувством юмора, развитыми волевыми качествами. Дипломатичность — это черта всесторонне развитой, зрелой личности, обладающей высоким интеллектом. Ее относят к этическим качествам и часто ошибочно характеризуют как избегание конфликтов. Истинный дипломат не прячется от проблем, а решает их по-деловому, приводя убедительные доводы и уважая противоположную сторону.

Природное обаяние — фундамент для искусства дипломатии. Человек, стремящийся овладеть им, должен не просто быть приятным и вежливым в обыденной жизни. Ему необходимо глубокое знание психологии общения. Профессионал добивается цели без малейшего давления, чувствуя собеседника. Такой навык важен для любого профессионала, в том числе секретаря, который часто становится связующим звеном между руководством и коллективом.

Секреты общения для помощника руководителя

Дипломатичность
ИГОЛКИНА Инна,эксперт в области тайм-менеджмента и делегирования, психолог, бизнес-тренер, расскажет, что делает работу секретаря незаменимой и научит эффективной коммуникации с коллегами и руководством.

Дипломатичность трудно классифицировать как врожденную черту. Скорее это совокупность опыта и знаний, стратегия, рассчитанная на трансформации человеческого поведения.

Дипломатичность в общении: какими навыками владеет дипломат

В повседневном общении дипломатичность проявляется, прежде всего, как умение выстраивать диалог. Большинство людей довольно импульсивны и привыкли выражаться напрямик. Владеющий искусством дипломатии умеет выражать одну и ту же мысль различными способами. Выбранный способ передачи информации определяет ответную реакцию. Дипломатичность — это умение предугадать ее.

Дипломатичное поведение укрепляет деловые и личные связи. Оно помогает обернуть любой конфликт в тему для переговоров. При этом переговоры будут взаимовыгодными.

В рабочей среде любой конфликт можно обратить на пользу его участникам. Спор становится поводом для обсуждения рабочих моментов. Когда все стороны удовлетворены принятым решением, конфликт считается исчерпанным.

Как обратить рабочий конфликт себе и другим на пользу

Чтобы обратить конфликт на пользу себе и делу, нужно прежде всего вернуть себе контроль. Не позволяйте эмоциям направлять поведение. Конфликт надо изучать. Докопавшись до истинных причин конфликта и по-новому взглянув на оппонентов, вы найдете способы изменить ситуацию.

К навыкам, необходимым для дипломатичного общения с коллегами и руководством можно отнести:

  • умение подбирать слова с положительным оттенком;
  • проявление внимания и уважения к оппоненту;
  • подчеркивание в диалоге достоинств собеседника;
  • акцентирование внимания на преимуществах;
  • поиск взаимовыгодных решений, удовлетворяющих интересам всех сторон;
  • навык работы с конструктивной критикой;
  • умение оперировать фактами без лишних эмоций;

Даже в сложном затянувшемся конфликте дипломатичность настраивает оппонента на сотрудничество и показывает ему преимущества хороших отношений.

Тест на дипломатичность

Поскольку дипломатичность — это свойство личности, существуют психологические тесты, позволяющие выявить у человека навыки дипломатичного поведения. Один из наиболее распространенных — личностный опросник Кеттелла. Это инструмент самодиагностики, которой время от времени занимается любой профессионал. Взгляд со стороны позволяет узнать что-то новое о собственной личности и определить направления работы над собой.

В опроснике противопоставлены факторы прямолинейности и дипломатичности. Тест позволяет оценить отношение личности к окружающей действительности и другим людям. Он характеризует тактическое мастерство, которое вместе с высоким интеллектом и лидерскими качествами, является признаком дипломата.

Люди, получающие высокие оценки по данному фактору — независимы интеллектуалы со сложной натурой. Это лидеры аналитических дискуссий, личности, формирующие функциональные групповые решения.

Скачать 16-факторный личностный опросник Кеттелла с ключом

Как развить дипломатичность

Выстраивание отношений с руководством и коллегами — неотъемлемая часть работы секретаря. Конфликты и недопонимание негативно сказываются не только на обстановке в коллективе, но и на производительности труда. Длительная работа над собой поможет овладеть искусством дипломатии и избавит от многих трудностей.

Чтобы понять, что значит дипломатичность для помощника руководителя, вспомните последний конфликт с вашим начальником и попробуйте найти взаимовыгодное решение. В качестве примера предлагаем случай из практики.

Помощник нескольких руководителей: какие трудности возникнут и как с ними справиться

Дипломатичность
Валерия ГРИШЕЧКИНА,эксперт в области администрирования
В моей практике был один руководитель, который в буквальном смысле использовал меня как «подушку безопасности» в общении с руководителями других департаментов. В сложных случаях, когда моей компетенции не хватало, и я пыталась донести до него, что вопросы нужно согласовывать именно с ним, он утверждал, что я не умею договариваться. При этом все начальники изливали друг на друга потоки негатива через меня.

Чтобы развить навыки дипломатичного поведения, следуйте следующим рекомендациям:

  • Не принимайте конфликты на личный счет

Спокойствие — залог дипломатичного поведения. Постарайтесь понять, чем вызвано недовольство оппонента и предложите взаимовыгодное решение. Действуйте в интересах дела, а не в пользу личных амбиций.

  • Избегайте поспешных выводов

Не провоцируйте конфликт до того, как выяснили мотивацию оппонента. Почувствуйте, что движет собеседником, и только после этого выстраивайте диалог. Так вы избежите конфликта и укрепите свою репутацию рассудительного и взвешенного человека.

  • Не допускайте двусмысленности

Исключите из речи выражения, допускающие двойную трактовку. Оперируйте точными фактами и проверенной информацией. Если вы недостаточно знаете собеседника, избегайте ироничных интонаций и шутливых выражений.

  • Не отчаивайтесь в случае неудачи

Реакция собеседника не всегда соответствует нашим ожиданиям. Отрицательный результат — источник информации для анализа. Ключ к несговорчивому оппоненту может оказаться в самом неожиданном месте. Неудача — это подсказка, где его искать.

Вывод

Дипломатичность считают красивым синонимом хитрости. Различие состоит в том, что дипломатичный человек способен извлечь пользу из конфликтной ситуации и найдет взаимовыгодное решение. Никто не становится дипломатом с рождения. Это тонкое искусство дается с большим трудом, но помогает всю жизнь. Найти общий язык можно с любым человеком. Попробуйте сделать это искренне, и коллеги станут единомышленниками, а руководство поможет развитию карьеры.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.