Международный бизнес-этикет, или почему не стоит жестикулировать на встрече с иностранными партнерами

408
Международный бизнес-этикет понадобится секретарю, который активно развивает свою карьеру и хочет работать в большой компании с масштабным бизнесом. Что входит в перечень требований к специалисту в таком случае, читайте в нашей статье.

Международный этикет имеет общие универсальные принципы, которых нежно придерживаться в работе, а также учитывает специфику делового общения между партнерами из отдельных стран, таких как Соединенные Штаты Америки, Англия, Франция, Япония. Лучше всего особенности делового этикета отдельных стран изучать, находясь в этой культуре.

Основные моменты в поведении, которые важно соблюдать в рамках международного бизнес-этикета – это произнесение имен, принятие пищи во время деловых встреч, стиль одежды, манера общения, в том числе жесты.

Международный бизнес-этикетОсновные требования международного бизнес-этикета

Усвойте эти основные правила делового общения:

  1. Освойте базовые фразы на языке той страны, куда отравляетесь с деловым визитом, если не знаете этот язык
  2. Обращайтесь с коллегами и партнерами по имени и фамилии, если не знаете, как правильно обратиться. Используйте титулы, если они вам известны.
  3. Отдайте предпочтение местной кухне, не употребляйте на деловой встрече только блюда своей страны, не требуйте такое же обслуживание, как в вашей стране.
  4. Уважайте традиции страны, местные обычаи, религию, политический строй и политических деятелей. Вставайте, если играет гимн этой страны, старайтесь перенять привычки иностранцев.
  5. Не сравнивайте и не критикуйте обычаи иностранцев.
  6. Учитывайте возможные проблемы с дорогой и заблаговременно выезжайте, не допускайте опозданий.
  7. Не выпячивайте материальные возможности свои и своей страны. Помните про чаевые: давать чаевые в исламских государствах не обязательно, а вот в Италии и США они должны составлять около 20-25 % от заказа.
  8. Освойте основы денежного обращения в этой стране.
  9. Переписывайтесь официально, используйте деловую корреспонденцию.
  10. Не носите национальную одежду.
  11. Проявляйте уважение к пожилым людям, вставайте, когда они входят в помещение.
  12. Не используйте жесты, они могут означать совсем не то, на что вы рассчитываете.
  13. Будьте не слишком эмоциональны, это может быть воспринято как неприличное поведение.

Имена партнеров в международном бизнес-этикете

Запомнить имена иностранных коллег не всегда просто, тем не менее, верное их произношение очень важно в деловом общении. Ошибка при произнесении, даже если она всего лишь в ударении, скажет о вашем непрофессионализме и невнимательности, незаинтересованности в общении с коллегами. При трудностях запоминания выпишите все имена и тренируйтесь, пока не освоите произношение.

Помните, что в именах могут указываться социальный или семейный статус. Пользуйтесь этой информацией, чтобы не попасть в конфуз в общении с коллегой-иностранцем. Не сокращайте обращение до одного лишь имени, если не получили на это разрешение. Такое обращение могут воспринять как невежливость. Это касается и тех случаев, если иностранцы общаются с некоторыми вашими коллегами неформально. Вам все равно требуется персональное разрешение.

Рекомендуем материалы по теме:

Иностранный язык как аспект международного этикета

Оптимальным вариантом, конечно, является знание в совершенстве того языка, на котором придется общаться с партнерами за границей. Но это не всегда возможно, да и местные традиции все равно придется изучить, ведь они не сводятся только к знанию языка. Если же язык вам не знаком, а вы освоили только основные понятия (числа до 10, приветствие, прощание и слова благодарности), наймите на переговоры и деловые встречи переводчика, который отлично владеет обоими языками. В общении с коллегами-иностранцами избегайте специфический юмор, не переводите анекдоты вашей страны, не используйте неофициальные термины.

Не вините коллег-иностранцев, что они произносят слова слишком быстро, если не можете разобрать речь. Вежливо попросите их снизить темп речи под предлогом плохого знания иностранного языка. Также поступайте, если встреча проходит на вашем языке, старайтесь разобрать слова, которые произносятся с акцентом, говорите медленно и разборчиво.

Стиль и внешний вид

Особое внимание уделите своему внешнему виду. Одной из его составляющих является одежда. В гардеробе предусмотрите качественно пошиты вещи делового стиля, предпочтение отдайте классическим темным цветам костюмной ткани и светлым, особенно белым, блузкам. Дамам лучше носить юбки умеренной длины вместо брюк и безрукавных платьев. Помните об обычаях относительно обуви. Помните, что нужно снимать обувь, если этого требует традиция страны, например, при входе в японские дома.

Приветствие в международном бизнес-этикете

В разных странах принято приветствовать друг друга по-разному. Рукопожатие принято не во всех, но во многих странах. Но не во всех культурах принято жать руку женщине, поэтому лучше дождаться, когда она первой протянет руку для приветствия.

Страна

Распространенная форма приветствия

Франция

Рукопожатие, поцелуй в щеку

Латинская Америка

Рукопожатие, объятия

Индия

Прижать руки ладонями перед грудью

Америка

Похлопывание по спине (с хорошо знакомыми людьми)

Испания

Рукопожатие, поцелуй в щеку, объятия

Китай

Легкий поклон, рукопожатие

Япония

Поклон, рукопожатие

Религия в деловом общении

От религиозных традиций страны, где проходят деловые переговоры, зависит немало. Это и расписание встреч, и дресс-код, и поведение в местах поклонения. Знание мельчайших традиций поможет наладить связи с коллегами и показать свою осведомленность. Например, не наступайте на порог храма в Таиланде, не обращайтесь с вопросами к людям, если они обращены лицом к Мекке, не прикасайтесь к предметам культа.

И главное, не спорьте о религии и не обсуждайте религиозные темы с партнерами, как и политические темы. Держитесь строгого нейтралитета.

Как подать визитную карточку

Имейте достаточное количество визитных карточек и правильно подавайте их. Проверьте, чтобы визитная карточка была составлена на языке партнеров. Не сокращайте имя или инициалы, это может вызвать затруднения у иностранных коллег. Оставьте также должность и титул. В большинстве стран приемлемо подавать визитку правой рукой. В Японии передайте ее двумя руками, следите, чтобы лицевая сторона визитки была сверху.

Рекомендуем материалы по теме:



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль