Составляем приглашение к сотрудничеству

270
Секретарю нередко поручают составить приглашение к сотрудничеству. Набив руку, делать это становится совсем просто. Но, возможно, вы упускаете важные стороны письма о сотрудничестве или только начинаете учиться его составлять. Предлагаем инструкцию, как это сделать.

Одна из форм приглашения к сотрудничеству – коммерческое предложение. Благодаря этому документу бизнес может успешно продавать свой продукт и распространять информацию о нем. Но коммерческие предложения редко приходится составлять секретарю. Чаще ему поручают набросать письмо для партнеров компании.

Деловое взаимодействие между партнерами состоит из четырех этапов:

  1. Поиск партнеров или клиентов, например, поставщика.
  2. Составление договора, например, поставка.
  3. Выполнение и контроль обязательств.
  4. Взаимодействие после выполнения договора, например, гарантийное обслуживание.

Приглашение к сотрудничеству обычно составляют на первом этапе.

Для кого составляют приглашение к сотрудничеству

Составляем приглашение к сотрудничествуЧтобы понять, как писать приглашение к сотрудничеству, нужно узнать о получателе следующее:

  • пол и возраст,
  • должность,
  • регалии,
  • интересы,
  • опыт взаимодействия с вашей компанией,
  • отношение к будущему сотрудничеству (степень лояльности),
  • знание продукта вашей компании (ее ниши, актуальных предложений на рынке, других интересов),
  • контактные данные и предпочтительный язык переписки,
  • способ передачи письма (печатный, электронный)

и другую информацию.

В зависимости от всех этих параметров продумайте, как лучше подать информацию, как сформулировать основные положения, как обратиться к адресату.

Цели составления приглашения к сотрудничеству

Основная цель составления приглашения – не просто написать письмо или отправить яркий буклет. Нужна сделка, согласие на встречу, в крайнем случае просто улучшение узнаваемости компании и продукта (знакомство). К задаче, как мы видим, нельзя подходить формально.

Приглашение к сотрудничеству: требования и формат

Получатель письма или папки не должен увидеть небрежный, неграмотный, неаккуратный, неструктурированный текст, в котором нет четкого пояснения цели приглашения к сотрудничеству, а также максимально удобного способа связи с вашей компанией. Обязательно несколько раз перечитайте текст, покажите его другим сотрудникам, согласуйте с руководителем, при необходимости привлеките к составлению корректора, юриста, дизайнера, копирайтера.

Структура приглашение к сотрудничеству

Содержание приглашения к сотрудничеству не регламентировано законодательно. К нему нет также жестких требований в делопроизводстве. Каждый раз, составляя предложение, вы будете самостоятельно решать, какая структура и содержание больше подходят для данного случая.

Выберите те модули информации, которые нужны, из перечня:

  1. обращение и приглашение к сотрудничеству,
  2. комплименты второй стороне,
  3. рассказ о себе,
  4. перечень товаров и услуг,
  5. возможности презентации товаров и услуг,
  6. эмоциональное выражение интереса и надежды на сотрудничество,
  7. завершающая часть с учетом требований этикета

и другие.

Заголовок приглашения к сотрудничеству

Важнейшая часть письма, если вы планируете отправлять его по электронной почте – это заголовок письма. По нему адресат решит, нужно ли вообще с ним знакомиться. Заголовок приглашения к сотрудничеству должен стимулировать кликнуть и открыть письмо. Но не переборщите с провокацией, все уже давно перестали реагировать на спам и грубость. Такое письмо может сразу полететь в корзину. Пробуйте новые формулировки, чтобы найти оптимальную для каждой группы клиентов.

Потребность в приглашении к сотрудничеству

Мотивируйте получателя прочитать ваше предложение с помощью известного маркетингового хода. Постарайтесь угадать, какие потребности есть у читателя письма, что ему необходимо, что полезно, какую проблему вы можете решить.

Предложение и стоимость в приглашении к сотрудничеству

Ваше предложение должно решать проблему адресата, например, вместе найти новые рынки, приняв участие в разработке совместного продукта, улучшить узнаваемость бренда, организовав совместное пресс-мероприятие и так далее.

Призыв к действию в приглашении к сотрудничеству

Еще один мощный мотиватор – призыв к действию. Сформулируйте его так: «Подайте заявку, пока регистрация открыта!», «Свяжитесь с нашим директором по развитию, если хотите сэкономить на установке оборудования уже в этом году!», «Ответьте нам до 15 марта!», «Подпишитесь на наши письма, чтобы не пропустить мероприятие!», «Зайдите в каталог на сайте, там еще больше похожих моделей!» и так далее.

Контакты в приглашении к сотрудничеству

Дайте получателю приглашения к сотрудничеству как можно больше удобных способов, чтобы связаться с вами. Традиционно для этого используют адрес компании, email, телефон офиса. Но можно предложить номер icq, skype, мобильный телефон для связи по Viber и Watsapp, дать ссылку на группу в соцсети, например, Instagram, если там клиент найдет больше информации по теме.

Желаем вам, чтобы ваши приглашения мотивировали партнеров к дальнейшему сотрудничеству!

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль